Информация » Стратегия коммуникаций » Структура личности

Структура личности
Страница 1

Основоположники, их близкие ученики и последователи имеют западное классическое медицинское или психологическое образование. В книгах по НЛП практически отсутствуют религиозные и идеалистические понятия, такие как душа, Бог, загробная жизнь, реинкарнация и т.п. При описании внутреннего мира человека ими используются общепринятые понятия из психологии и физиологии, хотя лишь часть техник может быть обоснована с этих точек зрения. Да они и не особенно стремились к таким объяснениям, используя очень плодотворный подход к объекту воздействия как к черному ящику. Не важно, как он устроен, важно, как он работает. Понимание происходящего наступает в процессе НЛП – практики.

Как любая новая отрасль знания, НЛП обросло своей специфической терминологией. Обычно книги по данной тематике сопровождаются словарем терминов и понятий. Большинство из них англоязычны и лишь часть их них имеет точные аналоги в русском языке. Тем не менее, и в данной работе они используются. Их значение можно найти в работах

Собственно обучение НЛП происходит на практических семинарах, где обоснование техник дается в необходимом минимальном объеме и зависит от личных взглядов обучающего. Поэтому часто между учениками разных руководителей возникают смысловые недоразумения.

При желании преподавать НЛП можно с любых идеологических позиций. "Фантиком для конфеты" может выступать что угодно: постулаты материализма или любой религии; духовные, эзотерические и шаманские практики; особенно эффективен ореол магии. Опытный НЛП – оператор выбирает идеологическую обертку в соответствии с взглядами клиента, что позволяет объяснить принцип действия техник с приемлемых для него позиций. Существующий негативный шлейф вызвали попытки дилетантов преподнести НЛП как вариант "психотронного оружия для массового зомбирования населения". Подобная ахинея говорит о полном непонимании главного условия эффективности техник – петли обратной связи, о чем еще будет сказано ниже.

Предлагаемая концепция, не противоречит ни каким течениям философии и религии. При ее составлении автор старался руководствоваться принципом Акама: не использовать понятия, без которых можно вполне обойтись. Основополагающие понятия вводятся при обязательном их смысловом определении. Предварительная информационная структура живого существа. В течение всей своей культурной истории человек пытается понять, что он собой представляет, и каково его место во вселенной. В конечном счете, именно эту цель преследуют религия, философия и естественные науки. Исключая крайние тенденции, спор идет о соотношении в человеке материи и духа. В последнее время к этим фундаментальным понятиям стали добавлять еще два – энергию и информацию, как свойства и материального и идеального. Поскольку эти термины ниже будут часто использоваться, рационально дать им точные определения [2].

Энергия – 1) общая мера различных видов движения и взаимодействия; одни виды Э. могут превращаться в другие в строго определенных количественных соотношениях; при всех превращениях Э. общее количество ее не изменяется; 2) деятельная сила, настойчивость, решительность в достижении поставленной цели.

Информация – 1) сообщение о чем-либо; 2) сведения, являющиеся объектом хранения, переработки и передачи; 3) в математике, кибернетике – количественная мера устранения неопределенности (энтропии), мера организации системы. И. – есть фактор управления во всякой самоорганизующейся системе, и служит причиной ее целенаправленных изменений (информационная причинность).

Энтропия – 1) одна из величин, характеризующих тепловое состояние тел или системы тел; мера внутренней неупорядоченности системы; при всех процессах, происходящих в замкнутой системе, Э. или возрастает (необратимые процессы), или остается постоянной (обратимые процессы); 2) в теории информации – мера неопределенности ситуации (случайной величины) с конечным или четным числом исходов, например, опыт, до проведения которого результат в точности не известен.

Страницы: 1 2 3


Экспериментальная психология и педагогическая практика
Социальная активность, нравственность, реализация способностей личности — главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпов реформ школьной жизни. Одной из проблем, стоящих перед педагогами, является психолого-педагогический дуализм в отношении развивающейся личности — обучение и воспитание ...

Первый уровень модели - это «уровень реакции»
Для оценки эффективности тренинга на данном уровне были использованы данные анкет участников тренинга. Бланки анкеты, заполненной участниками тренинга представлены в Приложении 4. Высшая оценка содержанию тренинговой программы - «превзошло ожидания» - была дана 3 участниками тренинга. Содержание курса было оценено как «соответствующее ...

Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка
1. Тест школьной тревожности Филлипса. Мальчики Девочки Низкая тревож ность Повышен ная тревож ность Высокая тревож ность Низкая тревож ность Повышенная тревож ность Высокая тревож ность Школьно – социальная тревожность 100% 0% 0% 80,76% 19,24% 0% Тревожность в школе 9 ...