Информация » Стратегия коммуникаций » Структура личности

Структура личности
Страница 2

Таким образом, человек может быть описан, как самоорганизующаяся замкнутая система, составные элементы которой (органы, клетки и молекулы) – материальные носители энергии и информации. Информация есть причина всех изменений, происходящих в организме и психике, фактор их самоорганизации и управления.

Похожее описание человека, как энергоинформационного существа, дано у Карлоса Костанеды, утверждавшего, что "человек – это воспринимающий сгусток чистой энергии". Автор, используя такой подход, предлагает ввести структуру личности на основе последовательности ввода, обработки, хранения и вывода информации, абстрагируясь от ее материальных носителей.

Толчком для составления структуры личности послужила работа Роберта Дилтса [1], глубокого специалиста в области теории и практики НЛП. В ней он предложил использовать в НЛП понятия поверхностных и глубинных информационных структур, предложенных Наумом Хомским и развитых Гюнтером Стентом. Последний является автором понятия "структурализм", выдвигаемого в качестве решения непримиримого конфликта между материализмом и идеализмом. По мнению Р. Дилтса и Г. Стентона, для человека "реальность является набором информационных структур, полученных путем трансформации первичных данных о мире". Преобразование первичных данных в структуры включает в себя процессы избирательного опущения, искажения или обобщения информации. Таким образом, сознание не может, в точном смысле этих слов, ни полностью отражать (материализм), ни конструировать (идеализм) реальность. Первичные данные о мире приобретают для человека смысл и значимость только после ряда операций, которые преобразовывают их в нечто, соотносящееся с ужу существующими в нем структурами. Последние образовываются из информации, освоенной и присвоенной в результате предыдущего опыта. Р. Бэндлер и Дж. Гриндер в своей книге "Структура магии" использовали две градации информационных структур – глубинные и поверхностные, обращая особенное внимание на то, как поверхностные структуры (речь, мимика, жесты) отражают глубинные (идеи, эмоции, убеждения и ценности). Вместе с тем отмечается, что существует много уровней последовательно более глубоких структур в строении и организации различных систем.

Излагаемый далее материал является результатом влияния этих взглядов. Возможные ошибки и несуразицы полностью ложатся на совесть автора.

Рационально подразделять все структуры по степени трансформации первичных данных о мире на поверхностные, промежуточные и глубинные. Входные поверхностные структуры осуществляют предварительную обработку информации, поступающей от органов чувств, выходные – сообщают ее другим людям. Промежуточные структуры обрабатываю данные с целью передачи их глубинным элементам, и вырабатывают ответную реакцию. Глубинные структуры осуществляют накопление и обобщение жизненно важных данных.

На рис. 1 показана принципиальная структура живого существа.

Органы чувств

(поверхностная структура)

Действия и реакции

(поверхностная структура)

Фильтры информации

(поверхностная структура)

Приоритеты

(поверхностная структура)

Страницы: 1 2 3


Естественный эксперимент
Естественный эксперимент сочетает в себе положительные стороны метода наблюдения и лабораторного эксперимента. Здесь сохраняется естественность условий наблюдения и вводится точность эксперимента. Естественный эксперимент строится так, что испытуемые не подозревают о том, что они подвергаются психологическому исследованию - это обеспечи ...

Семья как фактор становления агрессивного поведения у детей
Агрессия - это способ выражения своего гнева, протеста. А, как известно, гнев - это чувство вторичное. В его основе лежит боль, унижение, обида, страх, которые, в свою очередь, возникают от неудовлетворения потребности в любви и нужности другому человеку. Огромное значение в плане становления агрессивного поведения ребенка в семье и вн ...

Теоретические основы проблемы влияния эмоциональных особенностей родителей на формирование умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Общие умственные и творческие спо
Креативность (от лат. – созидание): творческие возможности (способности), которые могут проявиться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности; характеризующие личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процессы их созидания. Анализ проблемы развития способностей и одаренности во многом будет ...