Общая характеристика МОУДО «ДМШ» и психологической службы МОУДО «ДМШ»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №1» общеобразовательного вида, высшей категории, функционирует с 1978 года. Директор музыкальной школы – Акопян Ирина Шагеновна.
Цели и задачи образовательного учреждения:
Генеральная цель:
Целостное воспитание личности начинающего музыканта, одухотворения процесса обучения музыке, восстановление в реальной практике школьной работы глубины понятий «Музыка», «Музыкант», «Музыкальное образование».Формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды и убеждения в деле воспитания личности.
Основные задачи:
1.Ценностный подход к музыке и музицированию. Обеспечение каждому учащемуся целостного видения мира музыки на основе понятия Красоты, взятого не в узкоэстетическом смысле, но как выражение глубинной основы Жизни и искусства.
2.Приоритет непосредственной музыкальной деятельности над формальной составляющей учебного процесса. Организация процесса обучения на основе приоритета музыкальной деятельности означает приведение форм и методов обучения искусству (включая функции оценивания) в соответствие с характером музыкальной деятельности, её назначением и смыслом.
3.Сотрудничество как результат свободы в творческой среде.
4.Формирование «творческой», «целостно» воспитывающей среды: наличие мировоззренческой основы, и соответствие учебной деятельности ее профессиональной сущности.
5.Укреплять в детях любовь к музыке, прививать интерес к музицированию, знакомить их с наибольшим количеством произведений и расширять их музыкальные интересы и вкусы.
Образовательную работу с детьми ведут 8 преподавателей: 3 преподавателя по теоретическим дисциплинам, 1 преподаватель по специальности, 1 логопед, 1 психолог, 2 преподавателя (по хореографии).
Качественный состав педагогических кадров – 68% имеют высшее образование, 32% среднее специальное.
В школе три группы сольфеджио – младшая, средняя и старшая. Основой преподавания пение, сольфеджирование, а в средних и старших группах ещё и музыкальный диктант.
С учащимися старших классов проводятся консультативные занятия по дирижированию, гармонии и музыкальной литературе.
В школе разработаны специализированные программы для детей инвалидов по возрастам.
Музыкальная школа работает с 8 15 утра до 20 00 вечера.
Теоретический анализ проблемы гендерных различий в проявлении
тревожности в подростковом возрасте. Общее понятие тревожность
Тревожность изучали такие зарубежные исследователи, как З. Фрейд, А.Адлер, К.Хорни, С.Салливен, Э. Фромм и такие отечественные ученые, как А.С.Спиваковская, Л.М.Костина, А.М.Прихожан, О.А.Коробанова, Р.С. Немов, Л.А. Китаев-Смык и другие.
Понимание тревожности было внесено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представите ...
Приемы
самовоспитания воли
Приемы самовоспитания воли могут быть весьма разнообразными, но все они включают соблюдение следующих условий.
1. Начинать воспитание воли следует с приобретения привычки преодолевать сравнительно незначительные трудности. Систематически преодолевая сначала небольшие трудности, а со временем и значительные, человек тренирует и закаляет ...
Психическое и нервно-физиологическое в работе мозга.
Каждый психический процесс, состояние или свойство человека определенным образом связаны с работой всей центральной нервной системы. Хотя проблема локализационизма-антилокализационизма к настоящему времени не решена и нам известно не так уж много о характере связей, существующих между психическими явлениями и работой отдельных участков ...