Информация » Исследование особенностей межличностных отношений у детей с нарушением здоровья » Общая характеристика МОУДО «ДМШ» и психологической службы МОУДО «ДМШ»

Общая характеристика МОУДО «ДМШ» и психологической службы МОУДО «ДМШ»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №1» общеобразовательного вида, высшей категории, функционирует с 1978 года. Директор музыкальной школы – Акопян Ирина Шагеновна.

Цели и задачи образовательного учреждения:

Генеральная цель:

Целостное воспитание личности начинающего музыканта, одухотворения процесса обучения музыке, восстановление в реальной практике школьной работы глубины понятий «Музыка», «Музыкант», «Музыкальное образование».Формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды и убеждения в деле воспитания личности.

Основные задачи:

1.Ценностный подход к музыке и музицированию. Обеспечение каждому учащемуся целостного видения мира музыки на основе понятия Красоты, взятого не в узкоэстетическом смысле, но как выражение глубинной основы Жизни и искусства.

2.Приоритет непосредственной музыкальной деятельности над формальной составляющей учебного процесса. Организация процесса обучения на основе приоритета музыкальной деятельности означает приведение форм и методов обучения искусству (включая функции оценивания) в соответствие с характером музыкальной деятельности, её назначением и смыслом.

3.Сотрудничество как результат свободы в творческой среде.

4.Формирование «творческой», «целостно» воспитывающей среды: наличие мировоззренческой основы, и соответствие учебной деятельности ее профессиональной сущности.

5.Укреплять в детях любовь к музыке, прививать интерес к музицированию, знакомить их с наибольшим количеством произведений и расширять их музыкальные интересы и вкусы.

Образовательную работу с детьми ведут 8 преподавателей: 3 преподавателя по теоретическим дисциплинам, 1 преподаватель по специальности, 1 логопед, 1 психолог, 2 преподавателя (по хореографии).

Качественный состав педагогических кадров – 68% имеют высшее образование, 32% среднее специальное.

В школе три группы сольфеджио – младшая, средняя и старшая. Основой преподавания пение, сольфеджирование, а в средних и старших группах ещё и музыкальный диктант.

С учащимися старших классов проводятся консультативные занятия по дирижированию, гармонии и музыкальной литературе.

В школе разработаны специализированные программы для детей инвалидов по возрастам.

Музыкальная школа работает с 8 15 утра до 20 00 вечера.


Понятие клиент - центрированного подхода
В. Кюппер постулирует необходимость индивидуального подхода клиенту , продавец должен подстраивать своё поведение к клиенту [с.8, 41], т.к «стандартное и одинаковое отношение ко всем клиентам не позволяет добиться положительных результатов».В. Кюппер [c.6, 41] подчёркивает необходимость учёта, распознания потребностей клиента, умения вы ...

Структура Я–концепции
Имея возможность убедиться, во многих психологических теориях Я–концепция является одним из центральных понятий. Вместе с тем до сих пор не существует не ее универсального определения, не единства в терминологии. Термины, которые одни авторы употребляют для обозначения ее отдельных аспектов. Чтобы внести ясность в эту ситуацию, предлага ...

Психологическая готовность людей к чрезвычайным ситуациям
Стихийные бедствия, крупные аварии и катастрофы, их трагические последствия вызывают у людей большую эмоциональную возбуждённость, требуют высокой морально - психологической стойкости, выдержки и решительности, готовности оказать помощь пострадавшим, спасти гибнущие материальные ценности. Тяжёлая картина разрушений и опустошений, непос ...