Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия учащихся.

2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

2.6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.

2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.10. Формирует психологическую культуру учащихся, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.

2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.


Техника проведения психотерапии
Прежде всего, необходимо установить эмоционально-личностный контакт между ребенком и психотерапевтом. При этом особо важное значение придается беседе с ребенком о его радостях и заботах. В то же время внимание ребенка не должно отвлекаться на посторонние предметы, в частности, на игрушки. Поэтому сеанс символдрамы желательно проводить в ...

Поведение
Поведение клиентов с ПАРЛ отражает их когнитивные паттерны. Пассивно-оппозиционное поведение, такое как промедление и плохая работа, связано с когнитивными структурами, которые возникают на основе возмущения необходимостью выполнять обязательства («Мне придется сделать это»). Установка, связанная с промедлением, заключается в следовании ...

Анализ эффективности применения телесно-ориентированной терапии при работе с проблемными детьми. Психотерапевтические методики
Экспериментальная часть работы проводилась в МОУ ДО Социально-психологического центра "Ника". На первом этапе работы проводилось тестирование и отбор подростков с психоэмоциональными нарушениями (агрессия, депрессия и другие). Кроме тестирования проводили контроль диагноза по медицинским картам подростков. Для выявления псих ...