Тест «Кинетический рисунок семьи (КРС)Страница 1
Тест предоставляет богатую информацию о субъективно воспринимаемой ситуации исследуемого ребенка. Он помогает выявить отношение ребенка к членам всей семьи, семейные отношения, которые вызывают Тревогу рисующего, показывает, как ребенок воспринимает взаимоотношения с другими членами семьи и свое место в семье.
Результаты методики по группе легкобольных детей сведены в Таблицу 1:
Таблица 1.
№ |
ФИО родителя |
Благоприятная семейная обстановка |
Тревожность |
Конфликтность |
Чувство неполноценности |
Враждебность в семейной ситуации |
1 |
Саша К., |
2,1 |
1,1 |
1,0 |
0,2 |
0,2 |
2 |
Даша М. |
1,9 |
0,9 |
1,2 |
0,1 |
0,4 |
3 |
Никита В. |
2,2 |
0,4 |
1,1 |
0,1 |
0,4 |
4 |
Софья Л. |
2,0 |
0,8 |
0,9 |
0,3 |
0,3 |
5 |
Максим С. |
2,3 |
1,2 |
1,6 |
0,5 |
0,8 |
6 |
Дамир Д., |
1,7 |
1,0 |
1,8 |
0,7 |
0,1 |
7 |
Артем Н. |
2,5 |
1,7 |
0,8 |
0,1 |
0,3 |
8 |
Юля Б |
2,9 |
0,2 |
2,0 |
0,5 |
0,1 |
9 |
Аня С. |
1,4 |
1,8 |
1,8 |
1,0 |
0,4 |
10 |
Данила Р. |
1,6 |
1,3 |
1,7 |
0,2 |
0,2 |
11 |
Ульяна Ч. |
2,0 |
1,1 |
1,5 |
1,2 |
0,1 |
12 |
Марина В. |
2,4 |
0,5 |
0,8 |
1,1 |
0,5 |
13 |
Паша Д. |
2,1 |
0,9 |
2,1 |
0,9 |
0,3 |
14 |
Лена О. |
1,6 |
1,7 |
0,3 |
0,5 |
0,1 |
15 |
Миша А. |
1,8 |
1,4 |
0,6 |
0,7 |
0,1 |
Особенности обучения при переходе из начальной школы в среднюю
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе — одним из труднейших периодов школьного обучения. [46, c.19].
Проблемы пятиклассников связаны с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необхо ...
Подходы к лечению
О лечении истерии с поведенческой точки зрения было написано немного, и большинство поведенческих исследований ограничивались лечением конверсионной истерии и соматизации (см. резюме в книге: Bird, 1979). Еще меньше работ посвящены поведенческой психотерапии пациентов с ГРЛ. Касс, Силверз и Абрамс (Kass, Silvers, & Abrams, 1972) опи ...
Этические нормы в работе психолога МОУДО
В своей работе практический психолог руководствуется следующими принципами и правилами:
1. Принцип не нанесения ущерба испытуемому.
2. Принцип компетентности психолога.
3. Принцип беспристрастности психолога.
4. Принцип конфедициальности.
5. Принцип осведомленного согласия.
6. Правило взаимоуважения психолога и испытуемого.
7. Пр ...