Тест «Кинетический рисунок семьи (КРС)Страница 1
Тест предоставляет богатую информацию о субъективно воспринимаемой ситуации исследуемого ребенка. Он помогает выявить отношение ребенка к членам всей семьи, семейные отношения, которые вызывают Тревогу рисующего, показывает, как ребенок воспринимает взаимоотношения с другими членами семьи и свое место в семье.
Результаты методики по группе легкобольных детей сведены в Таблицу 1:
Таблица 1.
№ |
ФИО родителя |
Благоприятная семейная обстановка |
Тревожность |
Конфликтность |
Чувство неполноценности |
Враждебность в семейной ситуации |
1 |
Саша К., |
2,1 |
1,1 |
1,0 |
0,2 |
0,2 |
2 |
Даша М. |
1,9 |
0,9 |
1,2 |
0,1 |
0,4 |
3 |
Никита В. |
2,2 |
0,4 |
1,1 |
0,1 |
0,4 |
4 |
Софья Л. |
2,0 |
0,8 |
0,9 |
0,3 |
0,3 |
5 |
Максим С. |
2,3 |
1,2 |
1,6 |
0,5 |
0,8 |
6 |
Дамир Д., |
1,7 |
1,0 |
1,8 |
0,7 |
0,1 |
7 |
Артем Н. |
2,5 |
1,7 |
0,8 |
0,1 |
0,3 |
8 |
Юля Б |
2,9 |
0,2 |
2,0 |
0,5 |
0,1 |
9 |
Аня С. |
1,4 |
1,8 |
1,8 |
1,0 |
0,4 |
10 |
Данила Р. |
1,6 |
1,3 |
1,7 |
0,2 |
0,2 |
11 |
Ульяна Ч. |
2,0 |
1,1 |
1,5 |
1,2 |
0,1 |
12 |
Марина В. |
2,4 |
0,5 |
0,8 |
1,1 |
0,5 |
13 |
Паша Д. |
2,1 |
0,9 |
2,1 |
0,9 |
0,3 |
14 |
Лена О. |
1,6 |
1,7 |
0,3 |
0,5 |
0,1 |
15 |
Миша А. |
1,8 |
1,4 |
0,6 |
0,7 |
0,1 |
Психологические аспекты предупреждения конфликтов
Возникновение и развитие конфликта во многом определяются его социально-психологическим содержанием. В конфликтологии и психологии описываются конкретные психологические способы предупреждения столкновения людей, связанные с соблюдением основных закономерностей социального взаимодействия. Нарушение этих общих закономерностей приводит к ...
Задача 4
Саша Ж., 11 лет. Направлен на обследование по инициативе
Классногo руководителя. Со слов учителя известно, что ребенок учится крайне неравномерно, не усваивает программу 5-го класса, прогуливает, на уроке отплекается, мешает другим заниматься. Часто приносит в школу игрушки. Из беседы с мамой выяснилось, что у ребенка в течение первых ...
Рефлексия
Рефлексия (англ. reflection) – мыслительный (рациональный) процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, способностей, характера, отношений с и к другим (ими), своих задач, назначения и т.д. с помощью разума, логики, слова и осознание того, как я в действител ...