Тест родительского отношения В.В. Столина и А.Я. Варги.

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение – это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты.

Данная методика проводилась на одном из родительских собраний, проходившем в детском саду.

Данные результатов по этой методике показывают, что некоторые родителей этих двух групп имеют схожие баллы по шкалам «Авторитарная гиперсоциализация» и «Маленький неудачник». Таким образом, матери отличаются избыточным контролем, который приобретает авторитарные черты. Для матерей больных детей характерна выраженная тревожность по поводу их физического здоровья, что часто проявляется в форме гиперопеки. Необходимо отметить, что родители детей с хроническим заболеванием, имеют более выраженные показатели.

Также можно сделать вывод, что у большинства матерей, имеющих детей с хроническим заболеванием, наблюдается нарушение по шкалам «Принятие-отвержение» и «Симбиоз».

Таким образом, мы видим, что рассмотренный этап констатирующего эксперимента показывает, что примерно у половины матерей готовность к взаимодействию с больным ребенком сформирована на низком уровне, у 35% – на среднем и только у 11% родителей – на высоком уровне.


Предупреждение рецидивов
Одной из лучших стратегий предупреждения рецидивов является проведение поддерживающих сессий. Как и у других пациентов с расстройствами личности, укоренившиеся дисфункциональные убеждения пациентов с ПАРЛ могут не проявляться, пока пациенты не окажутся в ситуации, которая их активирует. Перед завершением психотерапии можно выявить ситуа ...

Взаимосвязь сурдопсихологии и сурдопедагогики. Значение сурдопсихологии для других отраслей психологии
Между сурдопсихологией и сурдопедагогикой существуют са­мые тесные взаимоотношения. Сурдопсихология раскрывает зако­номерности психического развития детей с недостатками слуха, выявляет, на каких этапах, у каких детей обнаруживается то или иное своеобразие в развитии. С помощью психолого-педагогиче­ских исследований сурдопсихология раск ...

Учебный план к программе
· Категория детей: дети 2–3 лет, нормально развивающиеся и имеющие какие-либо нарушения в развитии. · Срок обучения:7 месяцев. · Режим работы:2 раза в неделю по 2 часа (54 занятия по 15 минут и 3 занятия диагностических по 30 минут). № Этапы Содержание занятий Тема занятий Кол-во часов Кол-во занятий 1. ...