Тест родительского отношения В.В. Столина и А.Я. Варги.

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение – это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты.

Данная методика проводилась на одном из родительских собраний, проходившем в детском саду.

Данные результатов по этой методике показывают, что некоторые родителей этих двух групп имеют схожие баллы по шкалам «Авторитарная гиперсоциализация» и «Маленький неудачник». Таким образом, матери отличаются избыточным контролем, который приобретает авторитарные черты. Для матерей больных детей характерна выраженная тревожность по поводу их физического здоровья, что часто проявляется в форме гиперопеки. Необходимо отметить, что родители детей с хроническим заболеванием, имеют более выраженные показатели.

Также можно сделать вывод, что у большинства матерей, имеющих детей с хроническим заболеванием, наблюдается нарушение по шкалам «Принятие-отвержение» и «Симбиоз».

Таким образом, мы видим, что рассмотренный этап констатирующего эксперимента показывает, что примерно у половины матерей готовность к взаимодействию с больным ребенком сформирована на низком уровне, у 35% – на среднем и только у 11% родителей – на высоком уровне.


Характеристики ЗРЛ
Согласно DSM-III-R (АРА, 1987, р. 354), существенная особенность ЗРЛ состоит в «тотальном паттерне зависимого и покорного поведения, возникающем в ранней взрослости и проявляющемся в разных контекстах» (см. табл. 13.1). Эти люди неспособны или не хотят принимать повседневные решения, если не имеют большого количества советов и поддержки ...

Физиологические основы мышления и речи.
В основе процесса мышления лежит сложная аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга в целом, но не каких-то отдельных ее участков. В основе мышления лежит образование второсигнальных временных нервных связей, опирающихся на первосигнальные связи. Второсигнальные нервные связи, образующиеся в коре головно ...

Контрольная диагностика адаптации пятиклассников в конце учебного года
Второй этап диагностики был проведен в апреле 2010г. По итогам методики «Чувства в школе» у пятиклассников в течение года преобладающим чувством является спокойствие (60%). В диаграмме на рис.4 видно, что преобладают положительные чувства. Рис.4. Адаптация в конце учебного года. Методика «Чувства в школе». Чувство благодарности испы ...