Информация » Исследование особенностей межличностных отношений у детей с нарушением здоровья » Методика диагностики отношения к болезни ребенка ДОБР (В.Е.Каган, И.П.Журавлева).

Методика диагностики отношения к болезни ребенка ДОБР (В.Е.Каган, И.П.Журавлева).
Страница 1

Опросник используется в индивидуальной и семейной диагностике отношения взрослых членов семьи к болезни ребенка, оценки эффективности семейной психотерапии, в консультативной работе, а также в научно-практической работе для изучения отношения к болезни ребенка в зависимости от заболевания, типа лечения (амбулаторное, стационарное, полустационарное, санаторное), культурного уровня семьи, качества семейных отношений, мало- и многодетности семьи и т.д.

Тестирование по данной методике проходило на одном из родительских собраний образовательного учреждения.

Результаты тестирования по данной методике сведены в таблицы. По испытуемым группы легко больных в таблице 3, тяжело больных – в Таблицу 4.

Таблица 3

Испытуемые

Интерна-

циональность

Тревога

Нозогнозии

Контроль активности

Напряженность

1

Мама Саши К.

10

11

10

7

38

2

Мама Даши М.

9

12

9

7

37

3

Мама Никиты В.

15

9

8

6

39

4

Мама Софьи Л.

8

16

9

8

41

5

Мама Максима С.

11

10

10

9

40

6

Мама Дамира Д.

12

11

11

12

46

7

Мама Артема Н.

17

12

7

7

43

8

Мама Юли Б.

11

10

10

11

42

9

Мама Ани С.

14

10

12

10

46

10

Мама Данилы Р.

10

11

11

9

41

11

Мама Ульяны Ч.

11

14

10

12

47

12

Мама Марины В.

13

11

9

12

45

13

Мама Паши Д.

9

8

10

11

38

14

Мама Лены О.

12

11

11

9

43

15

Мама Миши А.

14

12

11

10

47

Страницы: 1 2 3


Описание эксперимента
Второй эксперимент проводился в Православной гимназии г. Москвы. В нем принимали участие учащиеся 3-х и 4-5-х классов, всего 37 детей. В 3-х классах - 17 человек, в 4-5-х – 20 человек. Эксперимент проводился в форме анкетирования. Детям было предложено заполнить анкету, под названием «Компьютер и дети: анкета для младших школьников», со ...

Ребёнок и взрослый. Роль общения со взрослыми в развитии ребенка
Если посмотреть на само слово «общение» с точки зрения его этимологии, то можно увидеть, что оно происходит от слова «общее». В чем-то схожая ситуация и в языках германо-романской группы: так например, английское слово «communication» происходит от латинского «связывать, давать». Во всех этих словах мы можем увидеть как язык отражает од ...

Стратегия вмешательств
Трактовки Миллона (Millon, 1981, 1987b), Лайнхэн (Linehan, 1981, 1987а, b) и Янга (Young, 1983, 1987; Young & Swift, 1988) соответственно предполагают, что вмешательство должно быть сфокусировано на выработке более ясного чувства идентичности, улучшении навыков по управлению эмоциями или изменении дезадаптивных убеждений и допущений ...