Методика
диагностики отношения к болезни ребенка ДОБР (В.Е.Каган, И.П.Журавлева).Страница 1
Опросник используется в индивидуальной и семейной диагностике отношения взрослых членов семьи к болезни ребенка, оценки эффективности семейной психотерапии, в консультативной работе, а также в научно-практической работе для изучения отношения к болезни ребенка в зависимости от заболевания, типа лечения (амбулаторное, стационарное, полустационарное, санаторное), культурного уровня семьи, качества семейных отношений, мало- и многодетности семьи и т.д.
Тестирование по данной методике проходило на одном из родительских собраний образовательного учреждения.
Результаты тестирования по данной методике сведены в таблицы. По испытуемым группы легко больных в таблице 3, тяжело больных – в Таблицу 4.
Таблица 3
№ |
Испытуемые |
Интерна- циональность |
Тревога |
Нозогнозии |
Контроль активности |
Напряженность |
1 |
Мама Саши К. |
10 |
11 |
10 |
7 |
38 |
2 |
Мама Даши М. |
9 |
12 |
9 |
7 |
37 |
3 |
Мама Никиты В. |
15 |
9 |
8 |
6 |
39 |
4 |
Мама Софьи Л. |
8 |
16 |
9 |
8 |
41 |
5 |
Мама Максима С. |
11 |
10 |
10 |
9 |
40 |
6 |
Мама Дамира Д. |
12 |
11 |
11 |
12 |
46 |
7 |
Мама Артема Н. |
17 |
12 |
7 |
7 |
43 |
8 |
Мама Юли Б. |
11 |
10 |
10 |
11 |
42 |
9 |
Мама Ани С. |
14 |
10 |
12 |
10 |
46 |
10 |
Мама Данилы Р. |
10 |
11 |
11 |
9 |
41 |
11 |
Мама Ульяны Ч. |
11 |
14 |
10 |
12 |
47 |
12 |
Мама Марины В. |
13 |
11 |
9 |
12 |
45 |
13 |
Мама Паши Д. |
9 |
8 |
10 |
11 |
38 |
14 |
Мама Лены О. |
12 |
11 |
11 |
9 |
43 |
15 |
Мама Миши А. |
14 |
12 |
11 |
10 |
47 |
Применение теории социального научения
Трактовка нарциссизма с позиций теории социального научения, изложенная Миллоном (Millon, 1969), не связана с гипотезой лишения материнской заботы и сосредоточена прежде всего на чрезмерно высокой оценке ребенка родителями. Согласно Миллону, когда родители таким образом реагируют на ребенка, это способствует чрезмерному развитию у ребен ...
Методические средства
тренинга: групповые методы и инструменты обучения
В процессе группового психологического тренинга ведущий использует различные методы групповой работы, методические средства и приемы. Данные приёмы подробно описаны в отечественной литературе по рассматриваемой проблематике [13,24,29,31,45,46,47,83,88].
В рамках конструированного нами тренинга были использованы следующие методы, перечи ...
Экспериментальная психология и педагогическая практика
Социальная активность, нравственность, реализация способностей личности — главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпов реформ школьной жизни. Одной из проблем, стоящих перед педагогами, является психолого-педагогический дуализм в отношении развивающейся личности — обучение и воспитание ...