Информация » Исследование особенностей межличностных отношений у детей с нарушением здоровья » Методика диагностики отношения к болезни ребенка ДОБР (В.Е.Каган, И.П.Журавлева).

Методика диагностики отношения к болезни ребенка ДОБР (В.Е.Каган, И.П.Журавлева).
Страница 1

Опросник используется в индивидуальной и семейной диагностике отношения взрослых членов семьи к болезни ребенка, оценки эффективности семейной психотерапии, в консультативной работе, а также в научно-практической работе для изучения отношения к болезни ребенка в зависимости от заболевания, типа лечения (амбулаторное, стационарное, полустационарное, санаторное), культурного уровня семьи, качества семейных отношений, мало- и многодетности семьи и т.д.

Тестирование по данной методике проходило на одном из родительских собраний образовательного учреждения.

Результаты тестирования по данной методике сведены в таблицы. По испытуемым группы легко больных в таблице 3, тяжело больных – в Таблицу 4.

Таблица 3

Испытуемые

Интерна-

циональность

Тревога

Нозогнозии

Контроль активности

Напряженность

1

Мама Саши К.

10

11

10

7

38

2

Мама Даши М.

9

12

9

7

37

3

Мама Никиты В.

15

9

8

6

39

4

Мама Софьи Л.

8

16

9

8

41

5

Мама Максима С.

11

10

10

9

40

6

Мама Дамира Д.

12

11

11

12

46

7

Мама Артема Н.

17

12

7

7

43

8

Мама Юли Б.

11

10

10

11

42

9

Мама Ани С.

14

10

12

10

46

10

Мама Данилы Р.

10

11

11

9

41

11

Мама Ульяны Ч.

11

14

10

12

47

12

Мама Марины В.

13

11

9

12

45

13

Мама Паши Д.

9

8

10

11

38

14

Мама Лены О.

12

11

11

9

43

15

Мама Миши А.

14

12

11

10

47

Страницы: 1 2 3


От игры к учебе.
Шестилетние дети, обучающиеся по школьной программе, по своим психологическим качествам – еще старшие дошкольники. Основным видом деятельности для них продолжает оставаться игра. Управление деятельностью еще не достигает уровня, необходимого для систематического обучения школьного типа. Произвольное управление действиями, соблюдение пр ...

Психологические механизмы и технология переговорного процесса
Переговорный процесс - специфический вид совместной деятельности. Ее особенность заключается в том, что цели и интересы, а тем более позиции сторон не совпадают. Специфика состоит также в том, что на переговорах каждый оппонент тесно контактирует с другим, и вынужден считаться с его действиями. Поэтому переговоры как социально-психологи ...

Психологические теории мотивации
Психологические теории мотивации нужно классифицировать исходя из 2-х основных концепций поведения человека (реактивный и активный см. «Воля») Концепция реактивности 1. Теория инстинктов Магдауголла. В качестве ведущих инстинктов определяющих человеческое поведение он предложил 10, а позже добавил еще 8. В его списке были такие инсти ...