Заключение

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей раннего детства. При всей кажущейся простоте, развитие и формирование эмоциональной отзывчивости – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Развитие эмоциональной отзывчивости – педагогически обусловленный процесс, неразрывно связанный с личностным развитием детей, процессом их социализации, творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных предписаний и запретов как условием и основным результатом произвольного управления эмоциями экспрессивного самовыражения.

С целью теоретического обоснования и опытной проверки эффективности формирования и развития эмоциональной отзывчивости у детей 3-х лет были выполнены следующие задачи: изучена и проанализирована научная психолого-педагогическая литература и проведены наблюдения поведения ребенка 3-х лет. В результате теоретического анализа были поучены следующие выводы:

1. Главной возрастной особенностью раннего возраста является ситуативность, которая заключается в зависимости поведения и психики ребенка от воспринимаемой ситуации. Ситуативность связана с аффективным характером восприятия детей раннего возраста.

2. К трем годам резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, что находит свое выражение в кризисе трех лет. Основными симптомами этого кризиса являются негативизм, упрямство, строптивость и своеволие ребенка, бунт против окружающих. За этими негативными симптомами стоят личностные новообразования: «система Я», личное действие, сознание «Я сам», чувство гордости за свои достижения.

3. В процессе развития ребенка происходят изменения в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Ее необходимо развивать.

Проведенные наблюдения показали, что воспитание эмоциональной сферы происходит в повседневной жизни ребенка. Анализ проведенных наблюдений показал, что особое внимание должно уделяться целенаправленным играм, занятиям и упражнениям по эффективному воспитанию эмоциональной отзывчивости, которые строятся согласно определенным педагогическим требованиям: подбираются с учетом возрастных рамок, охватывают многогранность всех психических процессов ребенка, осваиваются поэтапно, подкрепляются наглядным дидактическим материалом, проводятся в игровой форме с использование различных вариантов, учитывая желание самого ребенка и тесный контакт со взрослым.

Соблюдение всех перечисленных педагогических требований к проведению занятий и игр по эмоциональной отзывчивости у детей трехлетнего возраста, дает возможность педагогу сделать процесс воспитания маленьких детей эффективным и управляемым.

Неповторимые индивидуальные проявления эмоционального облика человека складываются в течение всей его жизни и связаны с развитием личности в целом. Поэтому, развитие эмоций и чувств у трехлетних детей является одним из важнейших фундаментом его психического и эмоционального развития.

Воспитание эмоций и чувств человека начинается с самого раннего детства. Важнейшим условием формирования положительных эмоций является забота со стороны взрослых. Ключевым моментом эмоционального развития ребенка раннего детства является то, что эмоции неустойчивы и изменчивы, являются мотивами поведения ребенка. Следовательно, взрослый отвечает за формирование эмоциональной отзывчивости у детей, за эмоциональную наполненность жизни ребенка.


Природа и сущность человека
Проблема человека есть важная проблема философии. Еще греки поняли, что человек может начать философствовать только с познания самого себя[19]. Однако тезис Сократа «Познай самого себя» по-прежнему не реализован. Прошли тысячелетия, а человек остался для себя загадкой: "Что есть человек?" Существо, наделенное сознанием? Но воп ...

Естественность
Мужчины в большинстве своем (за исключением, пожалуй, профессиональных разведчиков) легко узнаваемы. Свойства их характера выписаны в чертах их лица, в их одежде, манере говорить и слушать, в том, как они идут, садятся, встают, поправляют галстук, здороваются, прощаются, умеют смеяться (или, наоборот, не умеют), ждут, догоняют и т.д. Бо ...

Проблема конкуренции в сфере Российского бизнеса - в сфере услуг
Каждый рынок организован по-своему, но объединяет их одна главная регулирующая экономическая сила - конкуренция , т.е. наличие большого числа независимых покупателей и продавцов, обладающих свободой войти или покинуть рынок [15,37,40,62,70]. В настоящее время практически любой товар имеет заменитель . Российский бизнес живет по законам ...