Введение
Страница 2

Гипотеза и цель исследования определили следующие его задачи

:

1. Проанализировать основные направления психолого-педагогических исследований по проблеме.

2. Изучить характерологические особенности детей младшего школьного возраста.

3. Выявить взаимосвязи личностных параметров педагога с особенностями формирования личности ребенка.

Научная новизна и теоретическая значимость

исследования заключается в том, что нами изучена взаимосвязь уровня развития личности педагога с формированием уровня личностных качеств у ребенка младшего школьного возраста; полученные результаты позволяют расширить представления о специфике процесса общения педагога с младшим школьником; проведено более полное социально-психологическое обследование личности педагогов, что расширяет теоретическое представление об особенностях соответствия профессии учителя начальных классов.

Обоснованность выдвинутых научных положений, достоверность полученных исследовательских данных и сделанных на их основании выводов обеспечивались использованием в настоящей работе адекватных методов исследования, соответственным применением методов статистической обработки полученных данных, количественным и качественным анализом результатов.

Материалы исследования могут быть использованы в психологической аттестации педагогических кадров, в программе подготовки практических психологов системы образования.

Страницы: 1 2 


Психическое развитие глухого ребенка в старшем дошкольном возрасте
К концу дошкольного возраста, т. е. к 6—7 годам, большая часть глухих детей, находящихся с 2 — 3 лет в специальных коррекционных детских учреждениях, достигают уровня развития зритель­ного восприятия, близкого к нормальному. Дети хорошо различа­ют основные цвета предметов, несложные геометрические фор­мы, выделяют размеры предметов. Бол ...

Арттерапия
Близкой к игротерапии формой коррекции психического развития, обладающей, тем не менее, рядом специфических особенностей и самостоятельным статусом в терапевтической практике является арттерапия. Арттерапия возникла в 30-е годы нашего века на теоретической основе фрейдистского психоанализа. Первый опыт применения арттерапии в практике ...

Реакции психотерапевта
Психотерапевты могут испытывать значительную фрустрацию с избегающими пациентами, так как обычно психотерапия движется очень медленно. Нередко весьма затруднительно даже просто удержать избегающих пациентов на психотерапии, так как их избегание может распространиться и на нее, и они могут начать избегать встреч. Для психотерапевта полез ...