Особенности использования информационных технологий в контексте
православного воспитанияСтраница 2
а) мозаичность, «распадаемость» образов как агрессия по отношению к живым существам и материальным предметам – вместо ценности живого и целостного мира;
б) конвейр шаблонных приемов и образов порождает китч – псевдоискусство – вместо высокой этической потребности ребенка в прекрасном;
в) облегченное отношение к жизни и смерти, вместо благоговения перед их тайной; размывание границ дозволенного в представлениях о моральном поведении…
г) раняя сексологизация и эротизация детского самознания вместо целомудренного отношения к интимной сфере жизни;
д) инокультурные нормы и образцы вместо национальных традиций ритуалов (например, предприимчивые герои мультфильмов Диснея, вместо образов русских сказок).
Становится все более очевидно, что Экран для современного ребенка является не столько информатором и источником построения картины мира, сколько ее конструктором. Агрессивно программирующим образ жизни, «новую мораль» и систему ценностей.» [25] Все это не обходимо учитывать в образовании, нравственном и духовном воспитании ребенка, в частности, младшего школьника.
Укрепление чувства идентичности у клиента
В некоторой степени, более ясное понимание собственных целей, приоритетов, способностей и достижений — это побочный эффект подхода когнитивной психотерапии, заключающегося в выборе специфических целей для психотерапии и активном, уверенном их достижении. Однако возможно и далее способствовать развитию у клиентов более ясного чувства иде ...
Теории идентификации личности. Теоретические представления зарубежных авторов
3. Фрейд сущность феномена идентификации рассматривал в связи с природой онтогенетического развития ребенка и социально-психологических процессов внутри социальной группы [цит. по 2]. Процесс идентификации, с одной стороны, связывается с процессом удовлетворения первичных витальных потребностей, например, потребности в пище, при этом до ...
Концепции воспитания дошкольников
Каждая цель подкрепляется и аргументируется определенной концепцией. Причем у одной цели может быть несколько концепций, объясняющих ведущий путь ее достижения, а у каждой концепции – множество конкретных программ.
Рассмотрим на примере одного исторического периода, как менялись концепции воспитания детей при единой цели. Очень показат ...