Виртуальная реальность

Перейдем к вопросу о виртуальной реальности. Вот мнение эксперта Информационно-аналитического управления аппарата Совета Федерации В. Титова, который работает на телевидении и изучает влияние на массовое сознание новых информационных технологий: "Термин "виртуальная реальность" существует в научном и инженерном сообществе уже около 20 лет. Своим появлением на свет это понятие обязано военным, … необходимость создания специальных тренажеров для тренировки будущих пилотов. Таким образом появился новый, весьма специфический вид интенсивного обучения - макет, но приближенный по ощущениям к реальности, создающий практически полную ее - реальности - иллюзию…Но вот находку военных подхватили дельцы - корпорации шоу-бизнеса" [11,7]. Что же опасного видится автору в виртуальной реальности: "Игрок становится полным соучастником у разворачивающихся в пространстве "искусственной реальности" сцен насилия и разврата, а не пассивным сопереживателем, как слушатель или зритель. И можно не сомневаться, что вырабатываемые стереотипы общения с компьютерными монстрами и красавицами незрелый подростковый ум непременно перенесет на соседей по нашему - настоящему - миру, сначала в мечтах, желаниях, эмоциях, а при удобном случае - на деле". Нам следовало бы задуматься о возможных причинах массовых и исключительных по своей жестокости убийств школьниками своих сверстников прямо в стенах школ, которые участились в последнее время в США.

Игрушки "Тамагочи"

Отметим, что у ребенка в игре участвуют все формы восприятия - зрительная, слуховая, тактильная; у него не остается связи с внешним реальным миром. Кратко рассмотрим "простые" игрушки "Тамагочи", так понравившиеся современным детям. Вот что пишет о них свящ. Александр Дубинин: "Странная игрушка. Безобидный пустячок, вещица, брелок вступает с человеком в сложные отношения взаимной зависимости и чуть ли не любви. Мертвый рукотворный механизм становится как бы самостоятельным духовным партнером человека, обладающего бессмертною душой! Это, конечно, чистейшая иллюзия, ничто, но в том-то и суть игры. Чем она так полюбилась детям? Объясняют: тем, что заменяет собаку или кошку, которых сегодня в японских семьях держать не принято. Но не является ли она еще и символом современного детства - отчужденности, одиночества городского ребенка, пущенного в бездушный мир машин и в этом мире ищущего утешения и друга?" [9,6]. Но как же все-таки жить ребенку в современном мире, когда он с раннего детства сталкивается с информационными технологиями, в частности, с компьютерами. На это свящ. Александр Дубинин отвечает: "Здесь могут быть даны те же рекомендации, что и с телевизором: строгое ограничение времени занятий и разумный подход. В век всеобщей компьютеризации, когда компьютеры стоят даже в православных монастырях, держать дитя в искусственной изоляции от них - значит осложнить для него дальнейшую "взрослую" жизнь, учебу и, возможно, профессиональную деятельность. Ну а чтобы он, получив доступ к умной машине, не увлекался азартными играми - на то и родители, которые должны авторитетно объяснить, что к чему. Что компьютер - не игрушка, а инструмент для полезной деятельности, и служить он должен на благо, а не во вред человек. Не менее важным, конечно, является пример родителей, "воспитание добрых навыков", "воспитание чувств" и правильное "воспитание души".


Анализ результатов исследования депрессивных состояний.
Данный метод исследования позволяет выявить у испытуемых депрессивное состояние, и состояния близких к депрессии. Результаты исследования представлены в таблице 6. Таблица 6. Результаты уровня депрессии у детей до и после проведения символдрамы. Уровни депрессии УД1, в % УД2, в % Состояние без депрессии 16,7 36,7 ...

Разделение стратегий по глобальности
Итак, мы выяснили, что у мышления есть некоторые стратегии и человек мыслит по тем стратегиям которые заложены в его мозг. То есть можно сказать, что стратегия – это некая последовательность фильтров восприятия человека или последовательность мыслительных действий, в результате которых происходит переработка входящей в человека информа ...

Опросы
Опросные методы традиционно представлены в двух формах: устного опроса (беседа, интервью), свободного опроса и письменного опроса (анкетирование). Беседа является одним из широко распространенных в психологии труда методов и используется при освещении самого широкого круга проблем. Она совершенно необходима при изучении индивидуальной ...