Независимые факторы риска болезни Альцгеймера
Главная причина роста числа пациентов с болезнью Альцгеймера – увеличение продолжительности жизни в развитых и в большинстве развивающихся стран. Дело в том, что у людей пенсионного возраста риск заболеть болезнью Альцгеймера увеличивается вдвое через каждые пять лет жизни. При такой зависимости чем выше количество пожилых людей в возрасте от 65 лет и чем дольше живут эти люди, тем шире распространение болезни Альцгеймера.
К факторам риска, влияние которых неотвратимо для человека, относят его генотип. Считается, что болезнь Альцгеймера может передаваться по наследству в виде генов, располагающих к ее развитию. По некоторым данным, риск развития болезни Альцгеймера у близких родственников больного в 4 раза выше нормы. Ученые уже обнаружили несколько таких генов. В их числе – пресенилин-1 (14-ая хромосома), ПАБ (21-ая хромосома) и пресенилин-2 (1-ая хромосома). Список генов считается принципиально открытым, и ученые продолжают искать другие генные факторы. Кроме того, в возникновении поздней (не обязательно семейной формы) болезни Альцгеймера важную роль играет наличие белка апоЕ4, повышающее риск заболевания в 2 раза.
Некоторые исследователи указывают также, что болезнь Альцгеймера встречается чаще у женщин, чем у мужчин. Возможно, это обусловлено не большей предрасположенностью слабого пола к болезни Альцгеймера, а большей средней продолжительностью жизни женщин.
Знание о влиянии перечисленных факторов необходимо, однако гораздо более продуктивным с точки зрения профилактики может оказаться знание о факторах, воздействие которых может быть предотвращено или ослаблено.
Формы проявления психики человека.
Психические явления
– это совокупность всех явлений и процессов, отражающих основное содержание психики человека, которые изучает психология.[9]
Психические процессы – это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей среды. Они имеют четкое начало, определенное течение и ярко выр ...
Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста
Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящие в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: "память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие дума ...
Клиническая картина и диагностика гиперактивности
Наверное, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Известный американский психологи В. Оклендер так характеризуют этих детей: «Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой св ...