Информация » Гуманизация процесса обучения элементам математики в дошкольных учреждениях » Индивидуальный подход к детям на занятиях по развитию элементарных математических представлений

Индивидуальный подход к детям на занятиях по развитию элементарных математических представлений
Страница 4

Вадик — ребенок, требующий особого внимания. Долгое время он не при­нимал никакого участия в занятиях, упорно отказывался отвечать на вопросы. Воспитатель заметил, что мальчик любит ласку. Если же к нему обратиться строго и официально, он сразу замыкается в себе, и тогда от него нельзя добиться ни слова. Дома у Вадика неблагоприятная обстановка: отца нет, мать нервная, раздражительная, несдержанная в обращении с ребенком. Но мальчик обладает прекрасными душевными качествами. Он очень добродушен, чуток, всегда старается утешить обиженных, трудолюбив и часто, по собственному побуждению, помогает дежурным в их общественных обязан­ностях. Но вместе с тем Вадик имеет слабое общее развитие и способности у него ограниченные.

При поступлении в детский сад Вадик был определен в старшую группу. Он отставал по всем разделам программы, хотя на занятиях сидел спокойно. Но даже по его внешнему виду (лицо безразличное, скучающее, он иногда зевал) можно было заметить, что мальчик далек от всего, чем заняты осталь­ные дети.

Воспитатель систематически проводил с ним индивидуальные занятия по математике, используя наглядный материал; он старался увлечь мальчика, подбирал вопросы и задания в соответствии с его знаниями.

Вадика посадили за стол с более развитыми детьми. Безусловно, их влия­ние было положительным, но у Вадика стала особенно проявляться такая черта, как подражательность, отсутствие самостоятельности. И тогда воспитатель намечает в плане предстоящего занятия: «Вадика посадить со Светой, чтобы они самостоятельно выполняли задания».

Но на этом же занятии педагог будет проводить индивидуальную работу не только с Вадиком, и вот в плане появляется запись: « .Анжелу посадить за первый стол, чтобы помочь ей в развитии произвольного внимания. До за­нятия поупражняться с Аллой и Витей в сравнении смежных чисел, так как эти дети не были на предыдущем занятии. Вызвать Витю, который не любит считать, а только отгадывает. Нине, Вале и Ире дать облегченные варианты».

В соответствии с планом Алла и Витя перед занятием были привлечены к подготовке к нему. Они раскладывали на столах карточки с двумя полос­ками. Воспитатель попросил Аллу положить на первый стол четыре карточки, а на следующий — на одну меньше и т. д. Когда все карточки были разложе­ны, он предложил Вите сосчитать и сказать, на каких столах карточек больше, на каких меньше.

На занятии педагог усадил Вадика за один стол со Светой и дал задание всем детям: положить на верхнюю полоску три синих кружка. Хотя с этим заданием справились все, он вызвал только тех, кто еще плохо считает (Валю, Иру, Нину), и предложил им положить на нижнюю полоску на один кружок больше. Лишь удовлетворившись их действиями, он дал всем детям следующее, более сложное задание: положить на верхнюю полоску семь синих кружков, а на нижнюю — красные, на один меньше. Вадику было предложено повторить задание. Он медленно поднялся и ответил правильно. Воспитатель похвалил мальчика, сказав, что он был внимательным и потому хорошо понял, что нужно делать.

Во время выполнения детьми задания воспитатель подходил к Нине, Вале и Ире, помогал им сосчитать кружки, правильно расположить их.

Использование дидактического материала позволяло педагогу видеть, как дети справились с заданием. Вадик старался выполнить его самостоятельно. Света все уже сделала и пыталась помочь ему разложить кружки, но он, не поднимая глаз, сосредоточенно продолжал свою работу.

На этом занятии воспитатель старался всячески подчеркивать, что Вадик справляется с заданием самостоятельно. Об этом же он сказал, и подытожи­вая занятие. Вадик смотрел на всех несколько растерянно, но с достоинством Дети тоже были довольны, они любили Вадика за его доброжелательность.

Как видим, индивидуальный подход к детям на занятии был заранее предусмотрен в плане, который составлялся воспитате­лем на основе анализа предыдущего занятия по математике. И, конечно же, все достижения должны быть зафиксированы им в дневнике и в журнале по учету работы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Задачи психодиагностики и область ее применения.
В «Основах психодиагностики» под редакцией А.Г. Шмелева (1996) встречаем определение предмета психодиагностики, в котором сделан акцент на уже известную нам связь этой о науки с «разработкой и использованием разнообразных методов распознания индивидуальных психологических особенностей человека». Таким образом, большинство исследователе ...

Методы и средства оценки результативности программы
Программа предусматривает проведение диагностического обследования уровня актуального развития ребенка до начала проведения коррекционно-развивающей работы и после нее. Обследование проводится по материалам следующих методик: 1. Пирамидка. 2. Разрезные картинки. 3. Доска Сегена. 4. Парные картинки. 5. Диагностические ситуации Смир ...

Формулировка случая
Конкретное понимание каждого случая играет важную роль в обеспечении основы для понимания дезадаптивного поведения пациента и изменения дисфункциональных установок. Следовательно, психотерапевт должен рано формулировать случай, предпочтительно в процессе оценки. Конечно, при получении новых Данных психотерапевт соответствующим образом м ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]