Индивидуальный подход к детям на занятиях по развитию элементарных
математических представленийСтраница 1
Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. На занятиях по этому разделу программы дети не только занимаются усвоением навыков счета, решением и. составлением простых арифметических задач, но и знакомятся с геометрическими формами, понятием множества, учатся ориентироваться во времени и пространстве. На этих занятиях в значительно большей степени, чем на других, интенсивно развивается сообразительность, смекалка, логическое мышление, способность к абстрагированию, вырабатывается лаконичная и точная речь.
«Программа воспитания в детском саду» предусматривает преемственную связь с программой по этому предмету для 1 класса школы. Если ребенок не усвоил какое-либо правило или понятие, то это неизбежно повлечет за собой его отставание на занятиях по математике в школе.
Задача воспитателя детского сада, проводящего занятия по математике,— включить всех детей в активное и систематическое усвоение программного материала.
Для этого он прежде всего должен хорошо знать индивидуальные особенности детей, отношение их к таким занятиям, уровень их математического развития и степень понимания ими нового материала.
Индивидуальный подход в проведении занятий по математике дает возможность не только помочь детям в усвоении программного материала, но и развить их интерес к этим занятиям, обеспечить активное участие всех детей в общей работе, что ведет за собой развитие их умственных способностей, внимания, предупреждает интеллектуальную пассивность у отдельных ребят, воспитывает настойчивость, целеустремленность и другие волевые качества.
Воспитатель должен заботиться о развитии у детей способностей к проведению счетных операций, научить их применять полученные ранее знания, творчески подходить к решению предложенных заданий. Все эти вопросы он должен решать, учитывая индивидуальные особенности детей, проявляющиеся на занятиях по математике.
В соответствии с индивидуальными особенностями всех детей группы педагог может условно, для себя, в целях удобства планирования и организации занятий разделить на несколько подгрупп (см. приложение).
К первой подгруппе можно отнести тех детей, у которых замечается большая активность и интерес к занятиям, а также творческий характер применения полученных знаний и умений. Таким детям следует предоставлять возможность шире проявлять свой интерес, развивать этот интерес, для чего давать им более сложные задания, предъявлять к их ответам повышенные требования.
Воспитание самостоятельности и активности детей в процессе занятий по математике и другим разделам программы — важное условие подготовки их к успешному обучению в школе. Но активность должна сочетаться с культурой поведения и с воспитанием скромности. Бывает, что ребенок всегда готов к ответу, но эту готовность он проявляет очень назойливо. Его рука постоянно поднята и дергается во все стороны, чтобы привлечь внимание воспитателя; он даже выкрикивает: «Я скажу», «Можно, я?», старается оповестить всех о том, что «знает больше всех, потому что у него дедушка математик». Другой свое требование, чтобы его постоянно спрашивали, мотивирует тем, что он дома много занимается и, следовательно, «все знает прекрасно». Такие факты нельзя оставлять без внимания, необходимо воспитывать у детей скромность и сдержанность.
Ко второй подгруппе отнесем тех воспитанников, активность которых внешне не проявляется. Они не поднимают рук, но, так как всегда внимательны, отвечают правильно и умеют найти верное решение предложенной задачи. Но некоторые из них затрудняются в придумывании задач, стараются прибегнуть к аналогии. Например, если воспитатель даст задачу («У девочки в корзине было три груши, она положила в корзину еще одну грушу. Сколько всего груш в корзине?») и после решения ее предложит детям придумать другую задачу, то при ответе такой ребенок в своей задаче только заменит названия предметов, условие же и ход ее оставит без изменений («У девочки в корзине было три яблока, она положила в корзину еще одно яблоко. Сколько всего яблок в корзине?»). В таких случаях рекомендуется развивать инициативу, поощрять начинания ребят, укреплять уверенность в своих силах. В заданиях на придумывание задач можно использовать задачи-драматизации, рекомендуемые в методическом пособии А. М. Леушиной[2].
Клиенториентированный
подход к продажам
Большинство потребностей находятся на бессознательном уровне [20,32,79,83,95]. Мастерство продавца состоит в том, чтобы увидеть их, распознать, выделить из подсознания, настроиться на потребности своего клиента.
Р. Шпнаппауф [с.22-26, 95] отмечает, что разум и сознание руководят лишь примерно 10% действий, которые совершаются людьми, 9 ...
Установки и допущения, типичные для шизотипического расстройства личности
- Я похож на чужака в пугающем окружении.
- Так как мир опасен, нужно всегда быть начеку.
- Люди доберутся до вас, если смогут.
- На все есть причины. Ничто не происходит случайно.
- Иногда внутреннее чувство подсказывает мне, что должно произойти.
- Отношения с людьми опасны.
- Я дефектен. ...
Обучение и воспитание
В различных жизненных ситуациях мы можем сталкиваться с проблемами педагогического содержания. В предлагаемом задании вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.
При выполнении задания вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.
При выполнении задания опишите в свободной форме, что ...