Социально-личностные компетенции как компонент подготовки к профессиональной
деятельности. Компетентностный подход в образованииСтраница 1
Обновление российского образования происходит с учетом позитивных тенденций его развития в мире, нового взгляда на стратегические цели образования, приоритетно направленного на создание условий для успешной адаптации подрастающего поколения к изменяющимся социально- экономическим условиям жизнедеятельности общества.
Важной задачей современного общества является воспитание нового, конкурентоспособного человека; в связи с этим процессы обучения и воспитания рассматриваются как средства развития человека не только как индивида, но и как члена социума. Мировые процессы глобализации образования актуализируют потребность в личности, способной осуществлять свободный и социально ответственный выбор.
Компетентностный подход в образовании – это попытка привести образование в соответствие с потребностями рынка. С введением компетентностного подхода в систему высшего профессионального образования (ВПО) связывается возможность качественного изменения подготовки специалистов. Все более очевидной становится потребность оценивать результаты педагогического образования, не ограничиваясь качеством знания. Основа компетентности – чувство собственной успешности и полезности; осознание человеком способности эффективно и продуктивно взаимодействовать с окружающими.
Одним из критериев оценки компетентного специалиста становится образованность, проявляющаяся в личностных характеристиках выпускников. Таким образом, компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях, его компетентность. При этом результаты образования признаются значимыми за пределами самой системы.
Компетентностная модель образованности соотносится с динамичным «открытым» обществом, в котором продуктом процессов социализации, общего и профессионального образования, должен стать индивид, готовый к выполнению всего спектра жизненных функций и способный к осуществлению свободного гуманистически ориентированного выбора.
Компетентностный подход к образованию в последние годы становится все более популярным. Е.В. Бондаревская отмечает, что он перестает быть относительно локальной теорией, а постепенно превращается в общественное явление, претендующее на роль концептуальной основы, проводимой в сфере образования [4; 24].
Деятельностно-компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность студента, а умения решать проблемы, возникающие в познании и объяснении явлений действительности: освоении современной техники и технологии; взаимоотношениях людей, оценке собственных поступков; рефлексии жизненных проблем; самоорганизации себя, выборе стиля и образа жизни; разрешении конфликтов. Данные векторы исследования деятельностно-компетентностного подхода в формировании самообразовательной деятельности студента нашли также отражение в работах таких отечественных педагогов, как А.В. Баранников, В.А. Болотов, И.А. Зимняя, В.В. Краевский, О.Е. Лебедев, В.В. Сериков, М.А. Холодная, А.В. Хуторской, Т.И. Шамова и др.
Анализ литературы по этой проблеме, особенно истории ее становления, показывает всю сложность, многомерность и неоднозначность трактовки как самих понятий «компетенция», «компетентность», так и основанного на них подхода к процессу и результату образования, а также необходимость аналитического рассмотрения компетентностного подхода, внедряемого в российское образование.
Тест «Рисунок человека» (К. Маховер, Ф.Гудинаф).
В целом рисунок ребенка должен соответствовать приведенному описанию. Чем его рисунок ближе к этому образцу, тем выше уровень его развития. Нормально развитый ребенок 5 лет должен набрать в соответствии со своим возрастом 10 очков.
По результатам данной методики, мы можем сделать вывод, что в группе легко больных детей баллы результат ...
Сосудистая деменция
Сосудистая деменция – это тяжелое нарушение когнитивных способностей человека, вызванное проблемами кровообращения в головном мозге и негативно влияющее на повседневную активность больного.
Сосудистая деменция обычно развивается постепенно, некоторое время никак не проявляя себя в поведении человека и в работе его когнитивных функций. ...
Духовное желание
Структура всей действительности представляет собой следующее: над всем сверху находится Высшая Суть, с которой у нас нет никакой связи. Через нее идет влияние на нас, которое называется Творец. А далее находится творение.
Высшая Суть выше нашего постижения. Мы имеем отношение к Творцу, который нас создал, спустил по всем мирам - скрыти ...