Введение

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.

Рассмотрением данного вопроса занимаются специалисты разных областей знаний – психологи, лингвисты, физиологи, дефектологи и т. д. Был получен ряд важных фактов, сформулированы гипотезы для объяснения механизмов речи.

Левина Р.Е. считает что «речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка» [2;290].

Тихеева Е.И. считает что «речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков» [4; 140].

Фомичёва М.Ф. отмечает что «речь – это один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива» [8;312].

Выготский Л.С. считает что «под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом)» [9;234].

Пиаже выделил 5 периодов развития ребенка:

Первый предречевой период первого года жизни характеризуется «гулением».

Второй период характеризуется обогащением словами и произношение простейших речевых шаблонов.

Третий период характеризуется образованием и автоматизацией многочисленных речевых шаблонов.

Четвертый период характеризуется обогащением словарного фонда до 1000 слов и больше, в построении шаблонов дети впервые начинают использовать придаточные предложения.

Пятый период характеризуется тем, что вырабатывается регуляция громкости произношения слов, и построение фраз с привлечением придаточных предложений становится более правильным и совершенным [7;317].

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным и школьными учреждением.

Тема работы: Психологическая характеристика нарушений речи в младшем школьном возрасте.

Цель работы: провести исследование по выявлению причин нарушений речи у детей младшего школьного возраста.

При написании работы ставились такие задачи:

- определить понятие речи;

- рассмотреть психологические причины нарушения речи;

- рассмотреть физиологические причины нарушений речи;

- провести экспериментальное исследование;

- выявить причины нарушений речи у детей младшего школьного возраста.

Методы исследования:

- анализ первоисточников;

- эксперимент;

- наблюдение.


Механизм идентификации личности в онтогенезе
Для освещения механизма идентификации личности в онтогенезе перейдем к рассмотрению работ Мухиной В. С. Выделяется два основных этапа в развитии самосознания [8]. Первый – присвоение структуры самосознания через механизм межличностной идентификации. Структура характеризуется основными феноменами: именем, притязанием на признание, с пол ...

Формулировка случая
Конкретное понимание каждого случая играет важную роль в обеспечении основы для понимания дезадаптивного поведения пациента и изменения дисфункциональных установок. Следовательно, психотерапевт должен рано формулировать случай, предпочтительно в процессе оценки. Конечно, при получении новых Данных психотерапевт соответствующим образом м ...

Принципы организации коррекции психического развития
Исходной теоретической основой разработки принципов организации коррекционной работы стали учение о закономерностях и движущих силах психического развития ребенка, развиваемое в советской психологии в трудах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и другие; богатый педагогический опыт, накопленный в обществ ...