Введение
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.
Рассмотрением данного вопроса занимаются специалисты разных областей знаний – психологи, лингвисты, физиологи, дефектологи и т. д. Был получен ряд важных фактов, сформулированы гипотезы для объяснения механизмов речи.
Левина Р.Е. считает что «речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка» [2;290].
Тихеева Е.И. считает что «речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков» [4; 140].
Фомичёва М.Ф. отмечает что «речь – это один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива» [8;312].
Выготский Л.С. считает что «под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом)» [9;234].
Пиаже выделил 5 периодов развития ребенка:
Первый предречевой период первого года жизни характеризуется «гулением».
Второй период характеризуется обогащением словами и произношение простейших речевых шаблонов.
Третий период характеризуется образованием и автоматизацией многочисленных речевых шаблонов.
Четвертый период характеризуется обогащением словарного фонда до 1000 слов и больше, в построении шаблонов дети впервые начинают использовать придаточные предложения.
Пятый период характеризуется тем, что вырабатывается регуляция громкости произношения слов, и построение фраз с привлечением придаточных предложений становится более правильным и совершенным [7;317].
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным и школьными учреждением.
Тема работы: Психологическая характеристика нарушений речи в младшем школьном возрасте.
Цель работы: провести исследование по выявлению причин нарушений речи у детей младшего школьного возраста.
При написании работы ставились такие задачи:
- определить понятие речи;
- рассмотреть психологические причины нарушения речи;
- рассмотреть физиологические причины нарушений речи;
- провести экспериментальное исследование;
- выявить причины нарушений речи у детей младшего школьного возраста.
Методы исследования:
- анализ первоисточников;
- эксперимент;
- наблюдение.
Групповое поведение людей в чрезвычайных ситуациях. Паника
Под групповым поведением людей в ЧС понимают поведение большинства лиц, входящих в группу и оказавшихся перед лицом внезапного и опасного происшествия или угрозы такого происшествия, которые затрагивают интересы всех людей. Это сопряжено с реальными или потенциальными материальными потерями, человеческими жертвами и характеризуется заме ...
Индивидуальный стиль деятельности.
Особенности темперамента выступают, прежде всего, в своеобразии способов, а не в эффективности деятельности. Поучительны в этом отношении результаты наблюдений за работой ткачих-многостаночниц (исследование Е. А. Климова). Оказалось, что высоких производственных успехов при работе на нескольких станках могли достигать работницы как с по ...
Диагностические критерии для параноидного расстройства личности по DSM-III-R
А. Начинающаяся в ранней взрослости и проявляющаяся в различных контекстах глубокая и необоснованная склонность интерпретировать действия людей как преднамеренно унижающие или угрожающие, на что указывают по крайней мере четыре признака из следующих:
1) безосновательные ожидания больного, что другие будут эксплуатировать его или причин ...