Артикуляционные признаки звуков речи
Страница 2

Различие согласных по твердости и мягкости требует особенного внимания. Твердые и мягкие парные согласные обозначаются одной буквой, а различие на письме достигается с помощью других средств (написания после мягких согласных букв ь, я, е, ё, ю, и).

Гласные звуки (и, э, а, ы, о, у) делятся по трем артикуляционным характеристикам на следующие группы.

При участии передней части языка образуются звуки и, э (гласные переднего ряда), средней части языка — а, ы (гласные среднего ряда), задней части языка — о, у (гласные заднего ряда).

Степень подъема передней, средней или задней части языка определяет гласные нижнего подъема (а), среднего подъема (э, о) и верхнего подъема (и, ы, у).

В зависимости от степени выдвижения губ вперед различают гласные неогубленные — а, ы (губы в нейтральном положении), э, и (губы растянуты, как при улыбке) и огубленные — о, у (губы округляются и выдвигаются вперед).

Для опознавания и различения звуков речи опираются не только на артикуляционные, но и на акустические различительные признаки. Без опоры на эти признаки невозможно проводить работу по противопоставлению звуков на слух, которая является основой для успешного усвоения детьми правильного звукопроизношения.

Страницы: 1 2 


Клиническое применение. Параноидное расстройство личности
«Параноидным» подходом к жизни характеризуются три различных расстройства. Диагнозы DSM-III-R шизофрении параноидного типа (ранее — параноидная шизофрения) и бредового (параноидного) расстройства (прежде — параноидное расстройство) характеризуются постоянными параноидными идеями, в то время как параноидное расстройство личности (ПРЛ) от ...

Арттерапия
Близкой к игротерапии формой коррекции психического развития, обладающей, тем не менее, рядом специфических особенностей и самостоятельным статусом в терапевтической практике является арттерапия. Арттерапия возникла в 30-е годы нашего века на теоретической основе фрейдистского психоанализа. Первый опыт применения арттерапии в практике ...

Выбор типа разогрева
Направленный и ненаправленный разогрев, выбор разогрева Меры, принимаемые директором для разогрева, могут зависеть от того, готов ли протагонист к действию с самого начала сеанса. 1. Ненаправленный разогрев может быть сфокусированным и специфическим. В этом случае протагонист входит в сеанс, будучи готовым иметь дело с определенной те ...