Артикуляционные признаки звуков речи
Страница 2

Различие согласных по твердости и мягкости требует особенного внимания. Твердые и мягкие парные согласные обозначаются одной буквой, а различие на письме достигается с помощью других средств (написания после мягких согласных букв ь, я, е, ё, ю, и).

Гласные звуки (и, э, а, ы, о, у) делятся по трем артикуляционным характеристикам на следующие группы.

При участии передней части языка образуются звуки и, э (гласные переднего ряда), средней части языка — а, ы (гласные среднего ряда), задней части языка — о, у (гласные заднего ряда).

Степень подъема передней, средней или задней части языка определяет гласные нижнего подъема (а), среднего подъема (э, о) и верхнего подъема (и, ы, у).

В зависимости от степени выдвижения губ вперед различают гласные неогубленные — а, ы (губы в нейтральном положении), э, и (губы растянуты, как при улыбке) и огубленные — о, у (губы округляются и выдвигаются вперед).

Для опознавания и различения звуков речи опираются не только на артикуляционные, но и на акустические различительные признаки. Без опоры на эти признаки невозможно проводить работу по противопоставлению звуков на слух, которая является основой для успешного усвоения детьми правильного звукопроизношения.

Страницы: 1 2 


Эмпирическое исследование влияния индивидуальных особенностей младшего школьника на его успеваемость. Организация и методика исследования
Психологические исследования были проведены на базе 3 класса Ростовской гимназии. В группе 25 учащихся, в исследовании принимало участие все 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек, в возрасте 8-9 лет. Теперь перейдем к обоснованию методического инструментария и более подробно остановимся на описании методик, используемых в нашем ...

Роль педагогов в коррекции гиперактивности детей
В организации помощи гиперактивным детям и их родителям необходимо и участие педагогов – воспитателей, учителей. Выполнение ряда психологических рекомендаций позволяет нормализовать взаимоотношения педагога с «трудным» ребенком и его родителями, помогает ребенку достигать более высоких результатов на занятиях, в учении. Прежде всего, п ...

Заикание
При заикании ребенка в его речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей с ослабленной нервной системой. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания: - употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, а); - повторение п ...