Артикуляционные признаки звуков речи
Страница 2

Различие согласных по твердости и мягкости требует особенного внимания. Твердые и мягкие парные согласные обозначаются одной буквой, а различие на письме достигается с помощью других средств (написания после мягких согласных букв ь, я, е, ё, ю, и).

Гласные звуки (и, э, а, ы, о, у) делятся по трем артикуляционным характеристикам на следующие группы.

При участии передней части языка образуются звуки и, э (гласные переднего ряда), средней части языка — а, ы (гласные среднего ряда), задней части языка — о, у (гласные заднего ряда).

Степень подъема передней, средней или задней части языка определяет гласные нижнего подъема (а), среднего подъема (э, о) и верхнего подъема (и, ы, у).

В зависимости от степени выдвижения губ вперед различают гласные неогубленные — а, ы (губы в нейтральном положении), э, и (губы растянуты, как при улыбке) и огубленные — о, у (губы округляются и выдвигаются вперед).

Для опознавания и различения звуков речи опираются не только на артикуляционные, но и на акустические различительные признаки. Без опоры на эти признаки невозможно проводить работу по противопоставлению звуков на слух, которая является основой для успешного усвоения детьми правильного звукопроизношения.

Страницы: 1 2 


Классификация стратегий мышления
Американские исследователи Д.С. Брунер и К. Левин изучали различные приемы, к которым прибегали испытуемые при решении тех или иных мыслительных задач. Оказалось, что можно выделить три подхода, различающиеся как по эффективности, так и по уровню сложности. Одним из подходов, указанный Брунером и Левином является «случайный перебор» [2 ...

Случай из практики
Джейн, описанная выше пациентка, работала, не до конца реализуя свои способности. Однако она избегала предпринимать шаги, которые могли бы привести к получению лучшей должности: поговорить с начальником о продвижении по службе, искать другое место работы, рассылать резюме. Она постоянно надеялась на то, что что-то произойдет и ситуация ...

Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышления начинается в младенческом возрасте в течение первого года жизни ( Л.С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное воспитание и обучение их. В процессе воспитания ...