Нарушения голоса

Одним из нарушений голоса, встречающихся у детей младшего школьного возраста, является дисфония. При дисфонии голос бывает слабый, хриплый. Если вовремя не обратить на это внимание, то нарушение может принять затяжной характер и привести к возникновению органических изменений в голосовом аппарате. К дисфонии может привести постоянное перенапряжение голоса в результате слишком громкого разговора, пения, крика; несоблюдение основных правил гигиены голоса при пении (несоответствие звукового диапазона песни среднему диапазону голоса ребенка определенного возраста); частое подражание голосам кукол (высокий, резкий голос Буратино), голосам взрослых, резким свисткам паровоза, гудкам автомобиля. Развитию дисфонии могут также способствовать аденоидные разрастания в носу, которые затрудняют носовое дыхание и приучают ребенка дышать ртом. При ротовом дыхании вдыхается воздух, который не очищается, не согревается и не увлажняется, как это бывает при носовом дыхании, вследствие чего возникают хронические воспалительные процессы в слизистой оболочке гортани, голос становится хриплым.

Школе и семье для профилактики нарушений голоса надо постоянно следить за состоянием носоглотки детей и правильным пользованием голосом, не допуская вышеперечисленных ошибок. Особое значение это имеет по отношению к детям, только что перенесшим заболевания верхних дыхательных путей. Некоторое время таким детям не следует давать большой нагрузки на голос, т. е. не требовать от них громкой речи и пения. Если у ребенка длительное время (1—2 недели) наблюдается охрипший голос, его нужно направить к отоларингологу и затем выполнять все указания врача.


Клинические сообщения об эффективности когнитивно-поведенческих вмешательств
Первые публикации, в которых лечение расстройств личности рассматривалось с точки зрения когнитивно-поведенческого подхода, были основаны на неконтролируемых наблюдениях практикующих врачей, которые столкнулись с клиентами с расстройствами личности в ходе своей клинической практики. Начало анализа эффективности (или ее недостатка) когни ...

Шизоидное расстройство личности
Ключевое слово при шизоидном расстройстве личности — «одиночество». Эти люди — воплощение автономной личности. Они жертвуют близостью, чтобы сохранить свою уединенность и независимость. Представление о себе. Они считают себя самодостаточными одиночками. Они высоко ценят подвижность, независимость и самостоятельность. Они предпочитают с ...

Принцип отсутствия критики и системы оценки высказывания
Во время тренинга очень важно выявить и заставить работать творческие, нестандартные подходы к ситуациям, заставить членов группы находить все больше и больше подходов к одним и тем же ситуациям. В целях создания творческой атмосферы критика, сведённая до минимума, должна касаться только высказывания, либо какого-то ни было действия, но ...