Информация » Экспериментальная психология » Становление экспериментального метода в психологии

Становление экспериментального метода в психологии
Страница 2

И.П. Павлов не был учеником Сеченова, но испытал на себе глубокое влияние его трудов. Павлов открыл условные рефлексы, которые он, впрочем, вначале называл психическими (1903). В.М. Бехтерев был, скорее, психиатром, нежели физиологом. Бехтерев создал термин «рефлексология», которую он определял как «научную дисциплину, предметом которой является изучение ответных реакций на внешние или внутренние раздражения». Таким образом, Павлов и Бехтерев раньше Уотсона основали объективную психологию, хотя и не называли ее психологией.

Создатель ленинградской школы психологии Б.Г. Ананьев особо подчеркивал роль эксперимента в психологическом исследовании. Психология как наука, началась с введения эксперимента в свой арсенал методов и на протяжении уже почти 150 лег успешно пользуется этим инструментом получения данных. Но в течение всех этих 150 лет не прекращаются споры о принципиальной возможности применения эксперимента именно в психологии.

Страницы: 1 2 


Клиенториентированный подход к продажам
Большинство потребностей находятся на бессознательном уровне [20,32,79,83,95]. Мастерство продавца состоит в том, чтобы увидеть их, распознать, выделить из подсознания, настроиться на потребности своего клиента. Р. Шпнаппауф [с.22-26, 95] отмечает, что разум и сознание руководят лишь примерно 10% действий, которые совершаются людьми, 9 ...

Заключение.
Подводя итоги вышеизложенного, скажем, что представление о том, какой у человека темперамент, обычно складывается на основании некоторых характерных для данного лица психологических особенностей. Человека с заметной психической активностью, быстро отзывающегося на окружающие события, стремящегося к частой смене впечатлений, сравнительно ...

Становление клиент-центрированного подхода
В середине 20 века американскую торговлю стало беспокоить и то обстоятельство, что потребители довольны тем, что у них есть, и не очень стремятся к новым при обретениям. Количество товаров росло, возникла опасность перепроизводства [c.131-176, 79]. На пути увеличения спроса на товары стояли два сильнейших препятствия: первое - как будто ...