Информация » Экспериментальная психология » Становление экспериментального метода в психологии

Становление экспериментального метода в психологии
Страница 2

И.П. Павлов не был учеником Сеченова, но испытал на себе глубокое влияние его трудов. Павлов открыл условные рефлексы, которые он, впрочем, вначале называл психическими (1903). В.М. Бехтерев был, скорее, психиатром, нежели физиологом. Бехтерев создал термин «рефлексология», которую он определял как «научную дисциплину, предметом которой является изучение ответных реакций на внешние или внутренние раздражения». Таким образом, Павлов и Бехтерев раньше Уотсона основали объективную психологию, хотя и не называли ее психологией.

Создатель ленинградской школы психологии Б.Г. Ананьев особо подчеркивал роль эксперимента в психологическом исследовании. Психология как наука, началась с введения эксперимента в свой арсенал методов и на протяжении уже почти 150 лег успешно пользуется этим инструментом получения данных. Но в течение всех этих 150 лет не прекращаются споры о принципиальной возможности применения эксперимента именно в психологии.

Страницы: 1 2 


Факторы, создающие негармоничные стили семейного воспитания
Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис[30] выделяли факторы родительского воспитания, наиболее важные с точки зрения формирования нарушений поведения и отклонений личности детей и подростков. Уровень протекции – количество сил, внимания и времени, которое родители уделяют воспитанию ребенка. При гиперпротекции родители посвящают ребенку крайне м ...

Исследование личностной и ситуативной тревожности (опросник Ч.Д. Спилбергера)
Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности- естественное и обязательное особенность активной. Деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности- это так называемая полез ...

Психическое развитие глухих детей в дошкольном возрасте
Социально-педагогические условия как существенный фактор развития психики глухого ребенка К проблеме социально-педагогических условий относится воп­рос о том, когда окружающие ребенка взрослые заметили, что он не слышит или слышит плохо. Нередки случаи, когда ребенок имеет наследственную или прирожденную глухоту (т.е. родился глухим), ...