Информация » Экспериментальная психология » Становление экспериментального метода в психологии

Становление экспериментального метода в психологии
Страница 2

И.П. Павлов не был учеником Сеченова, но испытал на себе глубокое влияние его трудов. Павлов открыл условные рефлексы, которые он, впрочем, вначале называл психическими (1903). В.М. Бехтерев был, скорее, психиатром, нежели физиологом. Бехтерев создал термин «рефлексология», которую он определял как «научную дисциплину, предметом которой является изучение ответных реакций на внешние или внутренние раздражения». Таким образом, Павлов и Бехтерев раньше Уотсона основали объективную психологию, хотя и не называли ее психологией.

Создатель ленинградской школы психологии Б.Г. Ананьев особо подчеркивал роль эксперимента в психологическом исследовании. Психология как наука, началась с введения эксперимента в свой арсенал методов и на протяжении уже почти 150 лег успешно пользуется этим инструментом получения данных. Но в течение всех этих 150 лет не прекращаются споры о принципиальной возможности применения эксперимента именно в психологии.

Страницы: 1 2 


Самокритика
Находясь в социальных ситуациях либо ожидая столкнуться с такими ситуациями в будущем, избегающие пациенты часто имеют ряд самокритических автоматических мыслей. Эти мысли вызывают дисфорию, но редко оцениваются, поскольку пациенты предполагают, что они справедливы. Эти мысли являются результатом вышеописанных негативных схем. Типичные ...

Детализированная структура человеческой личности
Предварительная схема иллюстрирует общий подход к анализу информационной сущности живых существ. Разработка детализированной структуры человеческой личности требует расширения понятийного ряда. Вполне естественным представляется использование общепринятых понятий психологии и физиологии. Так же важна и оптимальная степень ее детализации ...

Качественный анализ родителей
Качественный анализ (отца) Уровень протекции в процессе воспитания Гиперпротекция (Г+). По данной шкале отец (С.С.И) набрал 3 балла, что не соответствует диагностического значения (7) и свидетельствует о низком уровне гиперпротекции, что говорит об отсутствии соответствующей особенности стиля воспитания. Гипопротекция (Г-). По шкал ...