Информация » Экспериментальная психология » Основные способы познания и освоения действительности

Основные способы познания и освоения действительности
Страница 2

Мышление и воображение. Это высшие познавательные процессы, результатом которых является формирование понятия.

Мышление – особого рода умственная и практическая деятельность, способность человека логически анализировать проблему.

Воображение – способность создавать новые образы и понятия.

Способ мышления может быть творческим или критическим. Творческое мышление связано с открытием принципиально нового, с генерацией собственных оригинальных идей. Человек же с критической тенденцией мышления основное внимание уделяет критике чужих идей, мыслей, слов.

В зависимости от различных обстоятельств, которыми характеризуется ситуация, одна и та же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощью мышления. Воображение работает на том этапе познания, когда велика неопределенность ситуации. И наоборот, при наличии весьма приближенных сведений о ситуации, напротив, трудно получить ответ с помощью мышления – здесь вступает в силу фантазия.

Ценность воображения состоит в том, что оно позволяет принять решение и найти выход из проблемной ситуации даже при отсутствии нужной полноты знаний.

Страницы: 1 2 


Случай из практики
К., 28-летняя аспирантка, пришла на лечение в состояний тяжелой депрессии, тревоги и безнадежности. Она отказалась давать подробную информацию при первичной оценке, заявляя, что чувствует себя некомфортно. К. сообщила, что она аспирантка и ее оценки стали хуже в течение прошлого года. Хотя она собиралась закончить аспирантуру, она чувст ...

Волевая сфера личности. Понятие воли
Воля в толковом словаре Даля – данный человек произвол действия, свобода, простор в поступках, отсутствие неволи, насилия, принуждения. Творческая деятельность разума, власть, сила, право могущества. Воля – способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия (т.е. н ...

Эффективность курса (тематических разделов)
Следующий шаг нашего анализа - посмотреть, насколько эффективными были тематические разделы курса: в какой степени способствовали развитию соответствующих компетенций, для того чтобы была возможность внести коррективы в программу, точнее скорректировать представление об индивидуальных результатах участников. Для этого мы используем данн ...