Основные способы познания и освоения действительностиСтраница 2
Мышление и воображение. Это высшие познавательные процессы, результатом которых является формирование понятия.
Мышление – особого рода умственная и практическая деятельность, способность человека логически анализировать проблему.
Воображение – способность создавать новые образы и понятия.
Способ мышления может быть творческим или критическим. Творческое мышление связано с открытием принципиально нового, с генерацией собственных оригинальных идей. Человек же с критической тенденцией мышления основное внимание уделяет критике чужих идей, мыслей, слов.
В зависимости от различных обстоятельств, которыми характеризуется ситуация, одна и та же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощью мышления. Воображение работает на том этапе познания, когда велика неопределенность ситуации. И наоборот, при наличии весьма приближенных сведений о ситуации, напротив, трудно получить ответ с помощью мышления – здесь вступает в силу фантазия.
Ценность воображения состоит в том, что оно позволяет принять решение и найти выход из проблемной ситуации даже при отсутствии нужной полноты знаний.
Развитие высших психических функций у человека.
Психика выполняет ряд важных функций.
1.Отражение воздействий окружающей действительности. Психика является свойством мозга, его специфической функций. Эта функция носит характер отражения. Психическое отражение действительности имеет свои особенности.
Во-первых, это не мертвое, зеркальное отражение, а процесс, постоянно развивающийся ...
Функции черепных нервов
I пара. Обонятельный нерв. Обоняние не нарушено.
II пара. Зрительный нерв. Зрение в норме. Цветоощущение в норме, поля зрения не изменены.
III, IV, VI пары. Глазодвигательный, блоковидный, отводящий нервы. В норме
V пара. Тройничный нерв. На коже лица и головы сохранена тактильная чувствительность. При давлении на точки выхода тройни ...
Факторы родительского воспитания
Факторы родительского воспитания –
параметры родительского поведения и общения с детьми, ответственные за формирование у них определенных личностных черт. Родительское отношение является двойственным и противоречивым, представляя, с одной стороны, безусловную любовь и глубинную взаимосвязь с ребенком, а с другой – объективное оценочное ...