Анализ влияния
телесно-ориентированной терапии на психологическое состояниеСтраница 2
Хср = 11,9
σ = √ Σ f (Х -Хср )2 / (N-1) = √ 2461,96/19 = 11,38
m = σ/ √N = 11,38/√20 = 2,54
Далее сравним полученное значение t – критерия с табличным для числа степеней свободы 9 (t = 2,086 – Приложение ). У нас этот показатель равен 2,54, т.е. больше табличного. Следовательно, можно сделать вывод, что различия между средними показателями контрольной группы являются статистически значимыми.
Таблица 6- Обработка полученных данных по методике Стьюдента в экспериментальной группе
Х |
f |
Х -Хср |
(Х -Хср )2 |
f (Х -Хср )2 |
7 |
1 |
-4,25 |
18,06 |
18,06 |
4 |
2 |
-7,25 |
52,56 |
105,12 |
8 |
2 |
-8,25 |
68,06 |
136,12 |
20 |
2 |
8,75 |
76,56 |
153,12 |
15 |
1 |
3,75 |
14,06 |
14,06 |
25 |
1 |
13,75 |
189,06 |
189,06 |
4 |
2 |
-7,25 |
52,56 |
105,12 |
9 |
1 |
-2,25 |
5,06 |
5,06 |
17 |
1 |
5,75 |
33,06 |
33,06 |
25 |
1 |
13,75 |
189,06 |
189,06 |
0 |
3 |
-11,25 |
126,56 |
379,68 |
12 |
2 |
0,75 |
0,56 |
1,12 |
8 |
2 |
-3,25 |
10,56 |
21,12 |
0 |
3 |
-11,25 |
126,56 |
379,68 |
0 |
3 |
-11,25 |
126,56 |
379,68 |
13 |
3 |
1,75 |
3,06 |
9,18 |
13 |
3 |
1,75 |
3,06 |
9,18 |
12 |
2 |
0,75 |
0,56 |
1,12 |
13 |
3 |
1,75 |
3,06 |
9,18 |
20 |
2 |
8,75 |
76,56 |
153,12 |
Хср = 11,25 |
2290,9 |
Виртуальная реальность
Перейдем к вопросу о виртуальной реальности. Вот мнение эксперта Информационно-аналитического управления аппарата Совета Федерации В. Титова, который работает на телевидении и изучает влияние на массовое сознание новых информационных технологий: "Термин "виртуальная реальность" существует в научном и инженерном сообществе ...
Основы когнитивной теории
Основной темой данного учебника является то, что все теории личности в своей основе имеют определенные философские положения о природе человека. То есть взгляд персонолога на сущность человеческой природы имеет большое влияние на разработанную им модель личности. В отличие от многих теоретиков личности, Джордж Келли определенно признава ...
Экспериментально-психологическое исследование влияния
социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности
подрос
Целью экспериментальной работы является исследование уровня ассертивности у старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Изучение уровня ассертивности подростков с помощью тест-опросника «Исследование уровня ассертивности» (модифицированный В. Каппони, Т. Новак) до и после проведения социально-педагогического тренинга ассертивности.
2. ...