Анализ влияния
телесно-ориентированной терапии на психологическое состояниеСтраница 1
Следующим этапом работы является анализ влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое здоровье проблемных подростков. С этой целью проводилось повторное тестирование через месяц на выявление у подростков тревожности, агрессии и депрессивных расстройств.
Повторное исследование депрессии приведено в табл. 1 и 4 (Приложение 2) и на рис. 4,5
Рисунок 4 – Исследование депрессии в контрольной группе
Рисунок 5 – Исследование депрессии в экспериментальной группе
Таким образом, в контрольной группе у четырех подростков наблюдается высокий уровень депрессии, а в экспериментальной группе – у трех подростков. Результаты исследования показывают снижение депрессии в контрольной группе в среднем на 4,6% и в экспериментальной группе в среднем на 7,79 % по группе. Далее проверим статистическую значимость полученных результатов по методике Стьюдента.
Таблица 5 - Обработка полученных данных по методике Стьюдента в контрольной группе
Х |
f |
Х -Хср |
(Х -Хср )2 |
f (Х -Хср )2 |
7 |
1 |
-4,9 |
24,01 |
24,01 |
4 |
2 |
-7,9 |
62,41 |
124,81 |
8 |
2 |
-3,9 |
15,21 |
30,42 |
24 |
1 |
12,1 |
146,41 |
146,41 |
15 |
1 |
3,1 |
9,61 |
9,61 |
28 |
1 |
16,1 |
259,21 |
269,21 |
4 |
2 |
-7,9 |
62,41 |
124,81 |
9 |
1 |
-2,9 |
8,41 |
8,41 |
17 |
1 |
5,1 |
26,01 |
26,01 |
28 |
1 |
16,1 |
259,21 |
259,21 |
0 |
3 |
-11,9 |
141,61 |
424,83 |
12 |
2 |
0,1 |
0,01 |
0,02 |
8 |
2 |
-3,9 |
15,21 |
30,42 |
0 |
3 |
-11,9 |
141,61 |
424,83 |
0 |
3 |
-11,9 |
141,61 |
424,83 |
13 |
3 |
1,1 |
1,21 |
3,63 |
13 |
3 |
1,1 |
1,21 |
3,63 |
12 |
2 |
0,1 |
0,01 |
0,02 |
13 |
3 |
1,1 |
1,21 |
3,63 |
23 |
1 |
11,1 |
123,21 |
123,21 |
Хср = 11,9 |
2461,96 |
Принятие желаемого за действительное
Избегающие пациенты, думая о своем будущем, могут принимать желаемое за действительное. Они полагают, что в один прекрасный день совершенные отношения или совершенная работа появятся сами по себе, без каких-либо усилий с их стороны. Это связано с Тем, что они не верят, что могут добиться этого своими силами: «Однажды я проснусь и все бу ...
Методика диагностики оперативной оценки
самочувствия, активности и настроения.
Цель исследования. Оперативная оценка самочувствия, активности, настроения.
Описание методики. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик (см. приложение 3), по которым испытуемого просят оценить своё состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характер ...
Общая характеристика детей младшего школьного возраста. Особенности
личности младшего школьника
С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка,меняется режим, складываются определенные отношения с
окружающими людьми, прежде всего с учителем.
Как правило, младшие школьники выполняют требования учителя беспрекословно, не вступают с ним в споры, что, например, довольно типично для подростка. Они доверчиво воспринимают о ...