Информация » Влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое здоровье человека » Анализ влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое состояние

Анализ влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое состояние
Страница 3

Хср = 11,25

σ = √ Σ f (Х -Хср )2 / (N-1) = √ 2990,9/19 = 12,54

m = σ/ √N = 12,54/√20 = 2,80

Далее сравним полученное значение t – критерия с табличным для числа степеней свободы 9 (t = 2,086 – Приложение ). У нас этот показатель равен 2,80, т.е. больше табличного. Следовательно, можно сделать вывод, что различия между средними показателями экспериментальной группы являются статистически значимыми.

Повторное исследование агрессии показало следующие результаты (табл.7, 8, Приложение 2 и рис. 6):

Рисунок 6 – Уровень агрессии в контрольной и экспериментальной группах, %

Таким образом, в экспериментальной группе после проведения массажа и телесно-ориентированной терапии не наблюдается проявлений физической агрессии у пациентов.

Повторное исследование тревожности показало следующие результаты (табл. 9 Приложение 2 и рис.7)

Рисунок 7– Уровень тревожности в контрольной группе, %

После проведения тренинга у пациентов наблюдается снижение ситуативной с 15% до 13% в контрольной группе и до 10% в экспериментальной группах. Снижение личностной тревожности произошло с 45% до 43% в контрольной и до 35 % в экспериментальной группах.

Таким образом, после проведения эксперимента было выявлено положительное влияние телесно-ориентированной терапии на психологическое состояние проблемных подростков. В экспериментальной группе, где проводили терапию с помощью методик классического расслабляющего массажа и телесно-ориентированной терапии произошло снижение агрессии, тревожности и депрессии в целом больше, чем при применении только массажа.

Страницы: 1 2 3 


Обобщения и перспективы
Понятие расстройств личности находится в состоянии постоянного изменения. Рассматривая развитие этого понятия в различных изданиях «Руководства по диагностике и статистической классификации психических расстройств» Американской психиатрической ассоциации, мы видим, что теоретические представления, масштаб проблемы, определения и термино ...

Основные направления и принципы развития воображения
Проблема развития воображения дошкольника до сих пор является весьма дискуссионной. При рассмотрении сущности воображения можно согласиться с Э.В. Ильенковым в том, что она заключается в умении "схватывать" целое раньше части, в умении на основе отдельного намека, тенденции строить целостный образ. При этом в развитой форме та ...

Исследование личностной и ситуативной тревожности (опросник Ч.Д. Спилбергера)
Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности- естественное и обязательное особенность активной. Деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности- это так называемая полез ...