Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения.
Цель исследования. Оперативная оценка самочувствия, активности, настроения.
Описание методики. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик (см. приложение 3), по которым испытуемого просят оценить своё состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния.
Инструкция. Вам предлагается описать своё состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая, соответствует степени выраженности данной характеристики.
Обработка данных. При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары в семь баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянна меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные- низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в 3 категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из них.
Самочувствие (сумма балов по шкалам): 1,2,7,8,13,14,19,20,25,26.
Активность (сумма баллов по шкалам): 3,4,9,10,15,16,21,22,27,28.
Настроение (сумма баллов по шкалам): 5,6,11,12,17,18,23,24,29,30.
Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже 4 свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0-5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношения.
Избавление от стрессоров
Как же избавится от стрессоров, которые мешают нам позитивно воспринимать мир?
Для нейтрализации стрессоров важно выйти за рамки проблемы и определить, в каком направлении вам следует двигаться – то есть вместо стратегии «Бегство ОТ…» применить стратегию «Движение К…». Например вместо пустых переживаний типа «Ах, ну почему она меня не ...
Возможности применения не экспериментальных методов в деятельности педагога
Метод беседы, наблюдения, тестирования и др. – являются методами педагогического исследования, т.е. совокупностью способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.
Метод наблюдения – целенаправленная, систематическая фиксация специфики протекания тех или иных педагогических явлений, проявлений в н ...
Стратегия разрешения конфликта
Своевременное разрешение возникшего конфликта выгодно всем противоборствующим сторонам и воинскому коллективу в целом. Рассмотрим основные условия успешного разрешения конфликтов.
1.
Прекращение конфликтного взаимодействия является первым и очевидным условием начала разрешения любого конфликта. До тех пор пока конфликтующие стороны бу ...