Клиенториентированный подход к продажам
Страница 1

Большинство потребностей находятся на бессознательном уровне [20,32,79,83,95]. Мастерство продавца состоит в том, чтобы увидеть их, распознать, выделить из подсознания, настроиться на потребности своего клиента.

Р. Шпнаппауф [с.22-26, 95] отмечает, что разум и сознание руководят лишь примерно 10% действий, которые совершаются людьми, 90% действий - это результат работы подсознания.90% мотивов находятся на уровне отношений - симпатий, антипатий, ощущений, настроений, установок.

Р. Шнаппауф выделяет 2 группы мотивов совершения покупки: определяемые рассудком и определяемые чувствами. Отсюда он выводит необходимость работы продавца на 2 лагеря - предметно-смысловой уровень (здесь важны деловитость, корректность, доброжелательный тон, продуманная речь) и эмоциональный - уровень отношений клиент-продавец (симпатии, доверие, комфорт, глубина межличностных отношений, мимика, пантомимика и пр).

Помимо этого, Шнаппауф говорит о том, что эмоциональные покупательские мотивы оказывают продолжительное и глубокое воздействие на принятие клиентом определённого решения, чаще гораздо более интенсивное, чем рациональные.

Шнаппауф выделяет следующие 4 главных группы мотивов покупательского поведения

:

потребность в безопасности;

Потребность в безопасности, по Шнаппауфу, проявляется в заинтересованности в защищённости, сохранении своего положения, безопасных условиях труда, постоянстве, высококачественном обслуживании, соблюдении гарантий, уверенности в партнёрах. Об этой потребности упоминал и А. Маслоу (в стабильности, потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях).

стремление получать прибыль (экономизации);

Это стремление к получению прибыли - выгоды, скидок, снижении затрат.

повышение собственного престижа;

Повышение собственного престижа - заинтересованность человека в признании собственного авторитета, улучшении имиджа, желании уважения со стороны окружающих и пр. Маслоу говорил о потребности в признании, в высокой оценке собственных достоинств, ощущении собственной компетентности, уверенности, независимости и свободы. Далее (мы определяем эти понятия как уважение окружающих), потребность в завоевании статуса, внимания, признания, славы.

комфорт.

Человеческое поведение полимотивированно, но всегда можно говорить о доминировании определённых мотивов - которые необходимо выявлять продавцу. Важно то, что доминирующие потребности, мотивы, как правило, остаются неизменными в течение длительно времени. Правильно выявив, точно определив доминирующие мотивы клиента, продавец достаточно долго сможет эффективно использовать результаты своих усилий [41,95].

В рамках сферы услуг для нас имеют значение следующие потребности (на основе изучения многих классификаций, их интеграции под цели, задачи данной курсовой работы):

в безопасности;

в общении, аффиляции, привязанности;

потребность в признании (потребность в репутации, в престиже; внимании, уважении, повышение авторитета и пр);

эстетическая (потребность в комфорте).

Эти потребности мы будем рассматривать как основные, которые лежат в основе мотивов клиентов салона красоты.

Выводы

Емельянов Е.Н. и Поварницына С.Е. [25] отмечают, сейчас бизнесмены и предприниматели делают ставку на постоянного клиента: в основе этой стратегии - стремление не просто сбыть товар, но и обеспечить завтрашний день. Что, актуально для России вряд ли в меньшей степени, чем для Запада, если не в большей.

Страницы: 1 2


Тест тревожности Ф.Амен, Р.Тэммл, Д.Доркм
Методика направлена на выявление степени тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций, дает косвенную информацию о характере его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду, школе. По результатам этого теста, мы видим, что уровень тревожности в группе легкобольных детей определяется ...

Актуальность этнопсихологических знаний
Актуальность этнопсихологических знаний определена тем, что в Российской Федерации 89 субъектов с полиэтническим составом. Этническая структура населения очень сложна - в материалах переписи Российский Федерации было выделено 128 народов. С распадом эта сфера человеческих отношений оказалась одной из самых уязвимых во взаимодействии этн ...

Перцептивный образ
Перцептивный образ относится к восприятию, сопровождающемуся соотнесением, взаимодействием чувственных ощущений и прошлого опыта. Понимание способствует скорейшему возникновению правильного перцептивного образа. Первичный образ - совокупность впечатлений, формирующихся без каких бы то ни было реминисценций - и прежнего опыта и содержащи ...