Информация » Терапевтические функции и принципы психодрамы » Психодрама и её отличия, основные терапевтические принципы

Психодрама и её отличия, основные терапевтические принципы
Страница 5

Принцип 5. Психодрама предполагает последовательность взаимосвязанных разыгрываемых эпизодов. Основной предпосылкой этого принципа служит то, что психодрама состоит из некоего числа взаимосвязанных эпизодов и максимальный терапевтический эффект достигается при последовательном переходе от одного эпизода к другому. На первый взгляд этот принцип противоречит подходу, отмеченному спорадическим использованием индивидуальных имитирующих эпизодов, часто наблюдаемых как в клинических, так и в неклинических условиях. В своем идеальном выражении психодрама служит приоритетным modus operandi для директора. То есть, хотя во время сеанса может происходить не имеющий отношение к теме обмен репликами (типа короткого интервью, случайного постороннего объяснения, выяснения причин или общих обсуждений), но его объем должен быть минимальным. Большая часть материала на терапевтическом сеансе представляется посредством ролевой игры. На практике, однако, этот идеальный расклад нарушается и больше времени тратится на не имеющие отношения к теме описания. Морено отмечает: "Катарсис начинается в актере тогда, когда он принимается играть свою собственную драму сцена за сценой и достигает вершины в момент завершения этой драмы". В этом процессе соблюдается принцип "от периферии к центру". Таким образом, следует иметь в виду, что в большинстве случаев высокое терапевтическое качество этого метода достигается путем движения от одной сцены к другой, а не от экстенсивного (часто утомительного) поиска в единичной сцене. Наконец, представление основных терапевтических принципов было бы неполным без упоминания трех дополнительных принципов (важных не только для психодрамы, но и для всех форм психотерапии):

1. Поддержание адекватных терапевтических отношений с протагонистом. Это достижение взаимного доверия, создание атмосферы благожелательности, в которой протагонист чувствует себя в безопасности при свободном самовыражении; умение вселить и поддерживать в протагонисте веру в эффективность лечения; умение дать ему ощущения его уникальности, уважения к его личности; отношение директора к его трудностям, как к чему-то, что действительно существует; при вовлечении вспомогательных "я" (как во время клинических ролевых игр) протагонист должен чувствовать, что такие отношения существуют между всеми участниками терапевтических сеансов.

2. Директор отвечает за соблюдение этического кодекса своей профессии. Психотерапевтические сеансы — это занятие профессионалов. Они основываются на контракте (соглашении), кратком или подробном, между терапевтами и их пациентами. Контракт должен соответствовать нормам и ценностям данного социокультурного окружения, а также специфическому кодексу этического (профессионального) поведения терапевта. Так, терапевты должны ясно дать понять, что специфические отношения, существующие между ними и пациентами, ограничены терапевтической ситуацией и что никакие другие формы отношений недопустимы, пока терапевт выступает в своем профессиональном качестве. Терапия проводится абсолютно конфиденциально, и это оговаривается законом. Терапевты должны быть достойны своего профессионального звания, должны помогать пациентам стать полноценными членами общества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Выводы и рекомендации
В результате проведенной нами оценки уровня развития умственных способностей нами было выделено две группы, по 10 человек в каждой – с высоким и средним уровнем умственного развития, что дало нам возможность анализа в соответствии с этим разделением. В дальнейшем мы обозначали группы соответственно 1 и 11. В первую группу вошли Алексей ...

Экспериментальное изучение сформированности эмпатии студентов различных специальностей. Организация и методы исследования
Мы предположили, что эмпатия по степени выраженности и видам отличается у студентов разных специальностей. И для проверки данной гипотезы провели экспериментальное исследование на базе МАРГТУ. В исследовании приняли участие 40 студентов 4 различных факультетов: управления и права, строительного, радиотехнического, и экономического (по ...

Мысль – это следствие желания
Мысль является следствием порождением желания. Например, человек постоянно стремится к власти, или занят поисками животных наслаждений, или новыми путями добычи денег, - сводки с биржи, 24 часа в сутки его мысли крутятся вокруг этого, не спит, не ест, готов пожертвовать другими удовольствиями ради этого, не способен думать о чем-то, что ...