Введение
Страница 3

1. Изучить невербальное поведение: структуру и функции.

2. Исследовать акустическую систему невербального поведения.

3. Дать общую характеристику оптической системы, тактильно – кинестезической и ольфакторной системы невербального поведения.

Объект исследования.

Коллектив МДОУ (детский сад № 181 «Крепыш») в количестве 30 человек.

Предмет исследования.

Психологический портрет

личности по

невербальным особенностям речи.

Методы исследования.

В исследовании использовались комплексные методики, включающие беседы, наблюдения, тесты, анализ невербальных особенностей речи. В ходе исследования было опрошено 30 человек. Были использованы методики: «карта контроля состояния речи», изучение эмоциональной экспрессии, определение типа темперамента.

Гипотеза исследований.

Изучение невербальных особенностей речи позволит составить психологический портрет личности.

Положения, выносимые на защиту.

1. Исследование невербального поведения: структуры и функции.

2. Характеристика основных систем невербального поведения человека.

3. Изучение взаимосвязи между типом темперамента, уровнем речевой тревожности и невербальными особенностями речи.

Практическая значимость исследования.

Результаты данного исследования можно использовать на курсах повышения квалификации, на учебно-методических собраниях. Некоторые параметры исследования можно изложить в средствах массовой информации республики. Практические рекомендации можно использовать в общеобразовательных учреждениях с целью повышения эффективности обучения.

Апробация работы.

С результатами данного исследования ознакомлены: руководитель исследуемого предприятия. Основные положения данной работы изложены на педагогическом совете воспитателей МДОУ № 181 «Крепыш».

Страницы: 1 2 3 


Резюме по лечебному процессу
Лечение пациентов с ИРЛ предполагает установление между пациентом и психотерапевтом альянса, основанного на доверии и подкрепленного выявлением и изменением связанных с этими отношениями дисфункциональных мыслей и убеждений пациентов. Эти психотерапевтические отношения могут служить для пациентов моделью, которую можно использовать для ...

Система фонем
В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слова. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая различать одно слово от другого (дом, ком, том, лом, сом). Та­кой звук-смыслоразличитель называется фонемой. Все звуки речи различаются на основе артикуляторны ...

Неэкспериментальные методы. Наблюдение
Наблюдение это систематическое, целенаправленное прослеживание проявлений психики человека в определенных условиях. Научное наблюдение требует постановки четкой цели и планирования. Заранее определяется, какие именно психические процессы и явления будут интересовать наблюдателя, по каким внешним проявлениям их можно прослеживать, в каки ...