ВведениеСтраница 3
1. Изучить невербальное поведение: структуру и функции.
2. Исследовать акустическую систему невербального поведения.
3. Дать общую характеристику оптической системы, тактильно – кинестезической и ольфакторной системы невербального поведения.
Объект исследования.
Коллектив МДОУ (детский сад № 181 «Крепыш») в количестве 30 человек.
Предмет исследования.
Психологический портрет
личности по
невербальным особенностям речи.
Методы исследования.
В исследовании использовались комплексные методики, включающие беседы, наблюдения, тесты, анализ невербальных особенностей речи. В ходе исследования было опрошено 30 человек. Были использованы методики: «карта контроля состояния речи», изучение эмоциональной экспрессии, определение типа темперамента.
Гипотеза исследований.
Изучение невербальных особенностей речи позволит составить психологический портрет личности.
Положения, выносимые на защиту.
1. Исследование невербального поведения: структуры и функции.
2. Характеристика основных систем невербального поведения человека.
3. Изучение взаимосвязи между типом темперамента, уровнем речевой тревожности и невербальными особенностями речи.
Практическая значимость исследования.
Результаты данного исследования можно использовать на курсах повышения квалификации, на учебно-методических собраниях. Некоторые параметры исследования можно изложить в средствах массовой информации республики. Практические рекомендации можно использовать в общеобразовательных учреждениях с целью повышения эффективности обучения.
Апробация работы.
С результатами данного исследования ознакомлены: руководитель исследуемого предприятия. Основные положения данной работы изложены на педагогическом совете воспитателей МДОУ № 181 «Крепыш».
Задачи психодиагностики и область ее применения.
В «Основах психодиагностики» под редакцией А.Г. Шмелева (1996) встречаем определение предмета психодиагностики, в котором сделан акцент на уже известную нам связь этой о науки с «разработкой и использованием разнообразных методов распознания индивидуальных психологических особенностей человека».
Таким образом, большинство исследователе ...
Грёзы и мечты
Грезы, в отличие от галлюцинаций,– это вполне нормальное психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием.
Мечтой называют форму особой внутренней деятельности, заключающуюся в создании образа того, что человек желал бы осуществить. Мечта от грезы отличается тем, что она несколько более реалистична и в большей ...
Психическое развитие глухих детей в дошкольном возрасте
Социально-педагогические условия как существенный фактор развития психики глухого ребенка
К проблеме социально-педагогических условий относится вопрос о том, когда окружающие ребенка взрослые заметили, что он не слышит или слышит плохо. Нередки случаи, когда ребенок имеет наследственную или прирожденную глухоту (т.е. родился глухим), ...