Введение
Страница 3

1. Изучить невербальное поведение: структуру и функции.

2. Исследовать акустическую систему невербального поведения.

3. Дать общую характеристику оптической системы, тактильно – кинестезической и ольфакторной системы невербального поведения.

Объект исследования.

Коллектив МДОУ (детский сад № 181 «Крепыш») в количестве 30 человек.

Предмет исследования.

Психологический портрет

личности по

невербальным особенностям речи.

Методы исследования.

В исследовании использовались комплексные методики, включающие беседы, наблюдения, тесты, анализ невербальных особенностей речи. В ходе исследования было опрошено 30 человек. Были использованы методики: «карта контроля состояния речи», изучение эмоциональной экспрессии, определение типа темперамента.

Гипотеза исследований.

Изучение невербальных особенностей речи позволит составить психологический портрет личности.

Положения, выносимые на защиту.

1. Исследование невербального поведения: структуры и функции.

2. Характеристика основных систем невербального поведения человека.

3. Изучение взаимосвязи между типом темперамента, уровнем речевой тревожности и невербальными особенностями речи.

Практическая значимость исследования.

Результаты данного исследования можно использовать на курсах повышения квалификации, на учебно-методических собраниях. Некоторые параметры исследования можно изложить в средствах массовой информации республики. Практические рекомендации можно использовать в общеобразовательных учреждениях с целью повышения эффективности обучения.

Апробация работы.

С результатами данного исследования ознакомлены: руководитель исследуемого предприятия. Основные положения данной работы изложены на педагогическом совете воспитателей МДОУ № 181 «Крепыш».

Страницы: 1 2 3 


Эмоциональный интеллект и принятие условий неопределенности
Круг переменных, обсуждаемых в контексте их влияния на принятие решений (ПР) в ситуации неопределенности, достаточно велик. Однако до настоящего времени в литературе не обсуждались взаимосвязи эмоционального интеллекта(ЭИ) и таких характеристик личности как толерантность к неопределенности, готовность к риску и рациональности, как факто ...

Случай из практики
У Джейн классический случай избегающего расстройства личности. Она воспитывалась матерью-алкоголичкой, имевшей пограничное расстройство личности и склонной к вербальной и физической агрессии. Джейн пыталась понять поведение матери и пришла к выводу, что сама — недостойный человек и заслужила, чтобы с ней так обращались. При этом в повед ...

Сурдопсихология как раздел специальной психологии
Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха и особенности психики взрослых с такими же нарушения­ми изучает сурдопсихология — отрасль специальной психологии. Начало систематической разработки проблем сурдопсихологии в нашей стране относится к 30-м гг. XX в., когда была создана теория Л. С. Выготского о структуре детс ...