ВведениеСтраница 3
1. Изучить невербальное поведение: структуру и функции.
2. Исследовать акустическую систему невербального поведения.
3. Дать общую характеристику оптической системы, тактильно – кинестезической и ольфакторной системы невербального поведения.
Объект исследования.
Коллектив МДОУ (детский сад № 181 «Крепыш») в количестве 30 человек.
Предмет исследования.
Психологический портрет
личности по
невербальным особенностям речи.
Методы исследования.
В исследовании использовались комплексные методики, включающие беседы, наблюдения, тесты, анализ невербальных особенностей речи. В ходе исследования было опрошено 30 человек. Были использованы методики: «карта контроля состояния речи», изучение эмоциональной экспрессии, определение типа темперамента.
Гипотеза исследований.
Изучение невербальных особенностей речи позволит составить психологический портрет личности.
Положения, выносимые на защиту.
1. Исследование невербального поведения: структуры и функции.
2. Характеристика основных систем невербального поведения человека.
3. Изучение взаимосвязи между типом темперамента, уровнем речевой тревожности и невербальными особенностями речи.
Практическая значимость исследования.
Результаты данного исследования можно использовать на курсах повышения квалификации, на учебно-методических собраниях. Некоторые параметры исследования можно изложить в средствах массовой информации республики. Практические рекомендации можно использовать в общеобразовательных учреждениях с целью повышения эффективности обучения.
Апробация работы.
С результатами данного исследования ознакомлены: руководитель исследуемого предприятия. Основные положения данной работы изложены на педагогическом совете воспитателей МДОУ № 181 «Крепыш».
Предлагаемое решение проблемы. Трудности проблемы
Итак, подытожим трудности, на которые наталкиваются два основных решения психофизической проблемы. Теория взаимодействия оказывается не состоятельной, во-первых, по «энергетическим» соображениям: если психический процесс понимается как нематериальный, то данная теория вынуждена признать возникновение материи из ничего и превращение мате ...
Уровни взаимопонимания
Можно различать три уровня взаимопонимания в зависимости от того:
1. совпадает ли система социальных и индивидуальных значений у общающихся, с одной стороны, и нет совпадений в уровне взаимооценки личностных качеств – с другой;
2. когда совпадает не только система значений (социальных и индивидуальных), но и уровень взаимной оценки ли ...
Диагностические критерии пограничного расстройства личности по DSM-III-R
Тотальный паттерн нестабильности в настроениях, межличностных отношениях и образе себя, возникающий в ранней взрослости и существующий в разнообразных контекстах, на что указывают по крайней мере пять из следующих признаков:
1) паттерн непостоянных и интенсивных межличностных отношений, характеризующийся чередованием крайних форм чрезм ...