Введение
Страница 3

1. Изучить невербальное поведение: структуру и функции.

2. Исследовать акустическую систему невербального поведения.

3. Дать общую характеристику оптической системы, тактильно – кинестезической и ольфакторной системы невербального поведения.

Объект исследования.

Коллектив МДОУ (детский сад № 181 «Крепыш») в количестве 30 человек.

Предмет исследования.

Психологический портрет

личности по

невербальным особенностям речи.

Методы исследования.

В исследовании использовались комплексные методики, включающие беседы, наблюдения, тесты, анализ невербальных особенностей речи. В ходе исследования было опрошено 30 человек. Были использованы методики: «карта контроля состояния речи», изучение эмоциональной экспрессии, определение типа темперамента.

Гипотеза исследований.

Изучение невербальных особенностей речи позволит составить психологический портрет личности.

Положения, выносимые на защиту.

1. Исследование невербального поведения: структуры и функции.

2. Характеристика основных систем невербального поведения человека.

3. Изучение взаимосвязи между типом темперамента, уровнем речевой тревожности и невербальными особенностями речи.

Практическая значимость исследования.

Результаты данного исследования можно использовать на курсах повышения квалификации, на учебно-методических собраниях. Некоторые параметры исследования можно изложить в средствах массовой информации республики. Практические рекомендации можно использовать в общеобразовательных учреждениях с целью повышения эффективности обучения.

Апробация работы.

С результатами данного исследования ознакомлены: руководитель исследуемого предприятия. Основные положения данной работы изложены на педагогическом совете воспитателей МДОУ № 181 «Крепыш».

Страницы: 1 2 3 


Тесты
Тест - это особый вид неэкспериментального исследования, представляющий собой специальное задание или систему заданий. Испытуемый выполняет задание, время выполнения которого обычно учитывают. Тесты применяют при исследовании способностей, уровня умственного развития, навыков, уровня усвоения знаний, а также при изучении индивидуальных ...

Биографический очерк
Джордж Александер Келли (George Alexander Kelly) родился в фермерской общине около Уичиты, штат Канзас, в 1905 году. Сначала он учился в сельской школе, где была всего одна классная комната. Позже родители отправили его в Уичиту, где в течение четырех лет он учился в четырех средних школах. Родители Келли были очень религиозны, трудолюб ...

Заикание
При заикании ребенка в его речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей с ослабленной нервной системой. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания: - употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, а); - повторение п ...