Введение
Страница 3

1. Изучить невербальное поведение: структуру и функции.

2. Исследовать акустическую систему невербального поведения.

3. Дать общую характеристику оптической системы, тактильно – кинестезической и ольфакторной системы невербального поведения.

Объект исследования.

Коллектив МДОУ (детский сад № 181 «Крепыш») в количестве 30 человек.

Предмет исследования.

Психологический портрет

личности по

невербальным особенностям речи.

Методы исследования.

В исследовании использовались комплексные методики, включающие беседы, наблюдения, тесты, анализ невербальных особенностей речи. В ходе исследования было опрошено 30 человек. Были использованы методики: «карта контроля состояния речи», изучение эмоциональной экспрессии, определение типа темперамента.

Гипотеза исследований.

Изучение невербальных особенностей речи позволит составить психологический портрет личности.

Положения, выносимые на защиту.

1. Исследование невербального поведения: структуры и функции.

2. Характеристика основных систем невербального поведения человека.

3. Изучение взаимосвязи между типом темперамента, уровнем речевой тревожности и невербальными особенностями речи.

Практическая значимость исследования.

Результаты данного исследования можно использовать на курсах повышения квалификации, на учебно-методических собраниях. Некоторые параметры исследования можно изложить в средствах массовой информации республики. Практические рекомендации можно использовать в общеобразовательных учреждениях с целью повышения эффективности обучения.

Апробация работы.

С результатами данного исследования ознакомлены: руководитель исследуемого предприятия. Основные положения данной работы изложены на педагогическом совете воспитателей МДОУ № 181 «Крепыш».

Страницы: 1 2 3 


Теоретические основы формирования межличностных отношений детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта. Особенности формирования личности младших школьников с нарушениями интеллекта
Под развитой человеческой личностью подразумевают обычно личность, обладающую определенным мировоззрением, осознающую свое место в обществе, свои жизненные цели, умеющую самостоятельно действовать для реализации этих целей. Поэтому вопросы формирования мировоззрения, самосознания и самостоятельности имеют большое значение в воспитании л ...

Анализ влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое состояние
Следующим этапом работы является анализ влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое здоровье проблемных подростков. С этой целью проводилось повторное тестирование через месяц на выявление у подростков тревожности, агрессии и депрессивных расстройств. Повторное исследование депрессии приведено в табл. 1 и 4 (Приложение 2 ...

Ребёнок и сверстник. Общение ребенка со сверстниками
В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления вашего малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и порой д ...