ВведениеСтраница 3
1. Изучить невербальное поведение: структуру и функции.
2. Исследовать акустическую систему невербального поведения.
3. Дать общую характеристику оптической системы, тактильно – кинестезической и ольфакторной системы невербального поведения.
Объект исследования.
Коллектив МДОУ (детский сад № 181 «Крепыш») в количестве 30 человек.
Предмет исследования.
Психологический портрет
личности по
невербальным особенностям речи.
Методы исследования.
В исследовании использовались комплексные методики, включающие беседы, наблюдения, тесты, анализ невербальных особенностей речи. В ходе исследования было опрошено 30 человек. Были использованы методики: «карта контроля состояния речи», изучение эмоциональной экспрессии, определение типа темперамента.
Гипотеза исследований.
Изучение невербальных особенностей речи позволит составить психологический портрет личности.
Положения, выносимые на защиту.
1. Исследование невербального поведения: структуры и функции.
2. Характеристика основных систем невербального поведения человека.
3. Изучение взаимосвязи между типом темперамента, уровнем речевой тревожности и невербальными особенностями речи.
Практическая значимость исследования.
Результаты данного исследования можно использовать на курсах повышения квалификации, на учебно-методических собраниях. Некоторые параметры исследования можно изложить в средствах массовой информации республики. Практические рекомендации можно использовать в общеобразовательных учреждениях с целью повышения эффективности обучения.
Апробация работы.
С результатами данного исследования ознакомлены: руководитель исследуемого предприятия. Основные положения данной работы изложены на педагогическом совете воспитателей МДОУ № 181 «Крепыш».
Игра в старшем дошкольном возрасте.
а) Особенности сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников, как правило, коллективна. Она отличается разнообразием тематики, сложностью и развернутостью сюжетов. Дети отражают в играх события и ситуации, далеко выходящие за рамки их личного опыта, стремятся воспроизвести то, что происходит в жизни страны и всего чел ...
Механизмы социализации личности. Ролевое поведение
Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В её процессе он усваивает накопленный чело ...
Введение.
Для современной психологической науки изучение закономерностей и формирования психосоматических заболеваний является сегодня чрезвычайно актуальной проблемой, по мнению большинства исследователей [7, 10, 35]
Термин "психосоматика" был введен в научный обиход 180 лет назад немецким врачом Хейнротом. Мы называем какие-либо боле ...