Введение
Страница 2

Д. Фаст, Э.Холл. Язык тела. Как понять иностранца без слов. В этой книге представлены две интересные работы американских ученых Джулиуса Фаста и Эдуарда Холла.

Дж. Фаст в своей книге «Язык тела» собрал и обобщил данные исследования науки кинесика, которая изучает поведенческие проявления бессовестного общения между людьми. Автор установил связь между специальными жестами, позами, телодвижениями одного человека и содержанием той информации, которую он передает в вопросах, ответах, и заявлениях. Содержание книги может оказаться особенно полезным деловым людям, пытающихся догадаться в ходе переговоров, чего добивается и чего опасаются их партнеры, что они могут сделать, а что превыше их сил и возможностей.

Из книги Э. Холла «Как понять иностранца без слов» читатель узнает много полезного о манере поведения, нравах и обычаях людей разных национальностей и культур.

Рюкле Холст. «Ваше тайное оружие в общение». Автор книги предлагает систематизированные знания о связи душевной жизни человека с движениями его тела, т.к. имеет многолетний опыт обучения языку телодвижений. Книга поможет научится наблюдать реакции партнеров, узнать способы своевременного и успешного реагирования в ситуациях делового и личного общения. Основой для приведенных в данной работе примеров послужил материал, собранный за 10 лет организации автором семинаров и анализа разговорных ситуаций. Книга является пособием по практической психологии не только для специалистов в области имиджа, рекламы, теле- и кинооператоров, но и для всех тех, кому приходится часто и по долгу контактировать с людьми.

Леонтьев А.А. «Основы психолингвистики». Учебник по психолингвистики, написанный основателем этой междисциплинарной области знаний у нас в стране. В учебнике представлена история и основные понятия и методы современной психолингвистики, а также актуальные проблемы и тенденции развития. Автор книги стоял у истоков психолингвистики в России. В книге отразилась гигантская теоретическая, экспериментальная и конкретно-прикладная работа, проделанная коллегами, учениками и сотрудниками автора.

Лабунская В.А. Невербальное поведение. В учебном пособии рассматриваются актуальные вопросы психологии невербального поведения. С позиций социально-перцептивного подхода выделяют основные характеристики структур невербального поведения: кинесической, ольфакторной и их функции в общении. Определены факторы, влияющие на успешность его опознания. В пособии рассматриваются методы диагностики особенностей опознания психических явлений на основе невербального поведения, приведены схемы его анализа, выделены подходы исследования.

Изард К. Эмоции человека. Монографии американский ученый, один из крупнейших специалистов-психологов исследует человеческие эмоции в непосредственной связи с познавательной способностью и деятельностью человека как неотделимую часть его сознания. Подробно рассматриваются важнейшие теории и эмпирические учения, касающиеся эмоций человека.

Ильин Е.П. Эмоции и чувства. Учебное пособие посвящено теоретическим и методологическим вопросам изучения эмоций и чувств человека. Основное внимание в нем уделяется анализу структуры эмоциональной сферы и ее составляющие: эмоционального тона эмоций, эмоциональных свойств личности, чувств эмоциональных типов. Рассмотрены теории возникновения эмоций, их функции и роль в жизни человека, изменения эмоциональной сферы в онтогенезе и при патологии.

Цель исследования.

Исследовать психологический портрет личности по невербальным особенностям речи.

Задачи исследования.

Страницы: 1 2 3


Описание методик исследования
Исследование мотивации профессионального обучения студентов было проведено на основе специальных методик. Мотивы являются, как известно, причиной заинтересованного отношения к учебе как основе профессиональной деятельности. Можно утверждать, что активным в профессиональном обучении будет тот студент, который осознает потребность в знан ...

Взаимосвязь личностных и речевых изменений в процессе восстановления нарушенного речевого общения (на примере семейной групповой логопсихотерапии)
В отечественной психологии категории «общение», «речь», «личность» рассматриваются во взаимодетерминации: на протяжении всей жизнедеятельности человека общение является одним из ведущих факторов развития личности; в свою очередь личность, являясь источником общения, вносит в него субъективные и объективные изменения, направляя и изменяя ...

Исследование взаимосвязей личности педагога начальных классов и процесса формирования личности ребенка
Исходя из вышеизложенного, мы определили цель нашего исследования: изучить взаимосвязи личностных особенностей педагога и уровня формирования личностных качеств у детей в условиях класса общеобразовательной школы. Для исследования были взяты учащиеся 3"А" и 3 "Б" класса СШ № 7 г.Пинска и учителя данных классов Куде ...