Информация » Теоретические проблемы исследования невербальных особенностей речи человека » Теоретические проблемы исследования невербальных особенностей речи человека. Невербальное поведение: структура и функции

Теоретические проблемы исследования невербальных особенностей речи человека. Невербальное поведение: структура и функции
Страница 2

Следующая система отражения невербального поведения – тактильно-кинестезическая. Тактильно-кинестезические данные поступают от сенсорных рецепторов, находящихся в коже, мышцах, сухожилиях, суставах и во внутреннем ухе. Тактильно-кинестезическая система дает менее точную информацию о внешнем мире, о другом человека по сравнению со зрением. Начиная с раннего возраста, физический контакт в виде прикосновений является важным источником взаимодействия личности с окружающим миром.

Далее рассмотрим использование в общении ольфакторной системы отражения, позволяющей выделить такую структуру невербального поведения, как запахи: естественные и искусственные. Система запахов, являясь невербальным индикатором индивида, может служить дополнительной характеристикой складывающегося о нём образа. С незапамятных времён известна «культура запахов» как специфическое средство социальной стратификации, как источник межличностных контактов, как характеристика функционально-ролевых отношений индивидов, как способ идентификации, установлении тождества, принадлежности к одной микро- или макро группе.

Невербальное поведение личности в общении в межличностном познании выполняет функции:

1) Создает образ партнера по общению.

2) Выполняет функцию опережающей манифестации психологического содержания общения (относительно речи).

3) Выступает в качестве способа регуляции пространственных параметров общения;

4) Поддерживает оптимальный уровень психологической близости между общающимися;

5) Выступает в качестве маскировки «Я - личности»;

6) Является средством идентификации партнёров по общению;

7) Выполняет функцию социальной стратификации;

8) Выступает в качестве показателей статусно-ролевых отношений;

9) Выражает качество и изменение взаимоотношений партнёров по общению, формирует эти отношения;

10) Является индикатором актуальных психических состояний личности;

11) Выполняет функцию экономии речевого сообщения

12) Выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального сообщения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного.

Страницы: 1 2 


Самокритика
Находясь в социальных ситуациях либо ожидая столкнуться с такими ситуациями в будущем, избегающие пациенты часто имеют ряд самокритических автоматических мыслей. Эти мысли вызывают дисфорию, но редко оцениваются, поскольку пациенты предполагают, что они справедливы. Эти мысли являются результатом вышеописанных негативных схем. Типичные ...

Психодиагностика. Понятие и история ее становления
Психодиагностика - включает в себя разработку требований к измерительным инструментам, конструирование и апробацию методик, выработку правил обследования, обработку и интерпретацию результатов. В основе психодиагностики лежит психометрика, занимающаяся количественным измерением индивидуально-психологических различий и использующая такие ...

Социально-личностные компетенции
Социально-личностные компетенции – это сложное системное образование, способствующее саморазвитию и самореализации личности, ее успешной жизнедеятельности в социальном взаимодействии. Социально-личностные компетенции относятся к сферам «Я – Мы» и «Я-Я». Социально-личностная компетентность в период детства – это интегративная характери ...