Теоретические проблемы исследования невербальных особенностей речи человека. Невербальное поведение: структура и функцииСтраница 2
Следующая система отражения невербального поведения – тактильно-кинестезическая. Тактильно-кинестезические данные поступают от сенсорных рецепторов, находящихся в коже, мышцах, сухожилиях, суставах и во внутреннем ухе. Тактильно-кинестезическая система дает менее точную информацию о внешнем мире, о другом человека по сравнению со зрением. Начиная с раннего возраста, физический контакт в виде прикосновений является важным источником взаимодействия личности с окружающим миром.
Далее рассмотрим использование в общении ольфакторной системы отражения, позволяющей выделить такую структуру невербального поведения, как запахи: естественные и искусственные. Система запахов, являясь невербальным индикатором индивида, может служить дополнительной характеристикой складывающегося о нём образа. С незапамятных времён известна «культура запахов» как специфическое средство социальной стратификации, как источник межличностных контактов, как характеристика функционально-ролевых отношений индивидов, как способ идентификации, установлении тождества, принадлежности к одной микро- или макро группе.
Невербальное поведение личности в общении в межличностном познании выполняет функции:
1) Создает образ партнера по общению.
2) Выполняет функцию опережающей манифестации психологического содержания общения (относительно речи).
3) Выступает в качестве способа регуляции пространственных параметров общения;
4) Поддерживает оптимальный уровень психологической близости между общающимися;
5) Выступает в качестве маскировки «Я - личности»;
6) Является средством идентификации партнёров по общению;
7) Выполняет функцию социальной стратификации;
8) Выступает в качестве показателей статусно-ролевых отношений;
9) Выражает качество и изменение взаимоотношений партнёров по общению, формирует эти отношения;
10) Является индикатором актуальных психических состояний личности;
11) Выполняет функцию экономии речевого сообщения
12) Выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального сообщения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного.
Отдельные когнитивные и поведенческие методы
Еще до начала когнитивной психотерапии человек с ГРЛ должен научиться сосредоточивать внимание на одной проблеме, не отвлекаясь на другие. Выбор темы сессии — это превосходная возможность начать учиться сосредоточивать внимание. Естественная тенденция гистрионного пациента состоит в том, чтобы большую часть сессии тратить на волнующие р ...
Первый уровень модели - это «уровень реакции»
Для оценки эффективности тренинга на данном уровне были использованы данные анкет участников тренинга. Бланки анкеты, заполненной участниками тренинга представлены в Приложении 4.
Высшая оценка содержанию тренинговой программы - «превзошло ожидания» - была дана 3 участниками тренинга. Содержание курса было оценено как «соответствующее ...
Зрительные иллюзии и их виды
Зрительные иллюзии (лат. illusere – обманывать) – искажение зрительного восприятия частных признаков тех или иных предметов. Обусловлены, прежде всего, действием механизмов, обеспечивающих константность видимых размеров и форм объектов. Большинство зрительных иллюзий имеет параллели в осязании. Принято выделять следующие виды зрительных ...