Информация » Теоретические проблемы исследования невербальных особенностей речи человека » Теоретические проблемы исследования невербальных особенностей речи человека. Невербальное поведение: структура и функции

Теоретические проблемы исследования невербальных особенностей речи человека. Невербальное поведение: структура и функции
Страница 2

Следующая система отражения невербального поведения – тактильно-кинестезическая. Тактильно-кинестезические данные поступают от сенсорных рецепторов, находящихся в коже, мышцах, сухожилиях, суставах и во внутреннем ухе. Тактильно-кинестезическая система дает менее точную информацию о внешнем мире, о другом человека по сравнению со зрением. Начиная с раннего возраста, физический контакт в виде прикосновений является важным источником взаимодействия личности с окружающим миром.

Далее рассмотрим использование в общении ольфакторной системы отражения, позволяющей выделить такую структуру невербального поведения, как запахи: естественные и искусственные. Система запахов, являясь невербальным индикатором индивида, может служить дополнительной характеристикой складывающегося о нём образа. С незапамятных времён известна «культура запахов» как специфическое средство социальной стратификации, как источник межличностных контактов, как характеристика функционально-ролевых отношений индивидов, как способ идентификации, установлении тождества, принадлежности к одной микро- или макро группе.

Невербальное поведение личности в общении в межличностном познании выполняет функции:

1) Создает образ партнера по общению.

2) Выполняет функцию опережающей манифестации психологического содержания общения (относительно речи).

3) Выступает в качестве способа регуляции пространственных параметров общения;

4) Поддерживает оптимальный уровень психологической близости между общающимися;

5) Выступает в качестве маскировки «Я - личности»;

6) Является средством идентификации партнёров по общению;

7) Выполняет функцию социальной стратификации;

8) Выступает в качестве показателей статусно-ролевых отношений;

9) Выражает качество и изменение взаимоотношений партнёров по общению, формирует эти отношения;

10) Является индикатором актуальных психических состояний личности;

11) Выполняет функцию экономии речевого сообщения

12) Выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального сообщения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного.

Страницы: 1 2 


Научная проблема
Постановка проблемы – начало любого исследования. В отличие от житейской, научная проблема формулируется в терминах определенной научной отрасли. Она должна быть операционализированой, т.е. сформулирована в терминах психологии развития и может быть решена определенными методами. Постановка проблемы влечет за собой формулировку гипотезы ...

Методические средства тренинга: групповые методы и инструменты обучения
В процессе группового психологического тренинга ведущий использует различные методы групповой работы, методические средства и приемы. Данные приёмы подробно описаны в отечественной литературе по рассматриваемой проблематике [13,24,29,31,45,46,47,83,88]. В рамках конструированного нами тренинга были использованы следующие методы, перечи ...

Направления будущих исследований
С учетом недостатка работ по ИРЛ, имеется много важных направлений исследования. Прежде всего неизвестно, существует ли генетическая предрасположенность к развитию ИРЛ. В этой главе описано множество социальных и когнитивных факторов, которые, очевидно, имеют отношение к возрастному развитию пациентов с этим расстройством. Необходимы эм ...