ВведениеСтраница 2
Игры с песком — одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.
Сегодня многие коррекционные учреждения имеют ванночки для песка и воды. Но как эффективно их использовать, пока еще знают немногие. Часто на наши вопросы: «Зачем вам это нужно? Как вы с детьми играете в песок?», многие работники отвечают: «Песок и вода нужны чтобы дети чувствовали себя зимой как летом, а играть с ними даже не надо — они это делают сами». Интересно, что интуитивно педагоги подошли к таинству «песочной терапии», в основе которой лежит спонтанность проявлений ребенка, подростка и взрослого в песочных играх.
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным
и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
Таким образом, в качестве проблемы
нашего исследования мы избрали: каковы пути и условия формирования межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта методом песочной терапии?
Актуальность и проблема исследования определили цель
данной работы: изучить возможности песочной терапии как средства коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта
Объект исследования:
песочная терапия как средство коррекции.
Предмет исследования:
песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта.
Гипотеза исследования:
использование песочной терапии как средства коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта может быть существенно повышена, если:
• психолого-педагогическая работа, направленная на формирование межличностных компонентов общения у лиц с нарушениями интеллекта, имеет комплексный характер, базирующийся на социальной направленности обучения;
• в процессе коррекции созданы необходимые условия для эффективного использования песочной терапии с лицами, имеющими интеллектуальное недоразвитие с учетом их возрастных особенностей, характера и глубины нарушений развития.
Объект, предмет, цель и гипотеза обусловили постановку и решение следующих задач исследования:
- изучение особенностей формирования личности младших школьников с нарушениями интеллекта;
- изучение особенностей межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта;
- анализ особенностей психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у младших школьников в современных исследованиях;
- выявить особенности использования песочной терапии в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта в условиях СКОУ VIII вида;
Личностные характеристики «проблемных» детей
Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушение поведения и других психологических проблем, связано с рядом неблагоприятных событий в детстве ребенка. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителя, воспитание в детском доме, родительская жестокость или просто непоследовательность в системе наказаний ...
Анализ результатов исследования
В результате диагностики эмпатии по методике Юсупова было установлено следующее. Среди студентов факультета управления и права средний уровень эмпатии выявлен у 8-ми человек, у двоих отмечается низкий уровень (см. рис.1.)
Рис.1. Уровни эмпатии студентов факультета управления и права по методике Юсупова
У всех студентов строительного ...
Основания для когнитивной психотерапии
Оставшаяся часть этой главы посвящена клиническому применению в когнитивной психотерапии АРЛ модели Бека (Beck, 1967; Beck, Rush, Shaw, & Emery, 1979). В этой модели лечения предполагается, что изменения в эмоциях и поведении могут быть вызваны вовлечением пациентов в процесс оценки и проверки их основных допущений относительно ключ ...