Введение
Страница 2

Игры с песком — одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.

Сегодня многие коррекционные учреждения имеют ванночки для песка и воды. Но как эффективно их использовать, пока еще знают немногие. Часто на наши вопросы: «Зачем вам это нужно? Как вы с детьми играете в песок?», многие работники отвечают: «Песок и вода нужны чтобы дети чувствовали себя зимой как летом, а играть с ними даже не надо — они это делают сами». Интересно, что интуитивно педагоги подошли к таинству «песочной терапии», в основе которой лежит спонтанность проявлений ребенка, подростка и взрослого в песочных играх.

Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным

и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.

Таким образом, в качестве проблемы

нашего исследования мы избрали: каковы пути и условия формирования межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта методом песочной терапии?

Актуальность и проблема исследования определили цель

данной работы: изучить возможности песочной терапии как средства коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта

Объект исследования:

песочная терапия как средство коррекции.

Предмет исследования:

песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта.

Гипотеза исследования:

использование песочной терапии как средства коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта может быть существенно повышена, если:

• психолого-педагогическая работа, направленная на формирование межличностных компонентов общения у лиц с нарушениями интеллекта, имеет комплексный характер, базирующийся на социальной направленности обучения;

• в процессе коррекции созданы необходимые условия для эффективного использования песочной терапии с лицами, имеющими интеллектуальное недоразвитие с учетом их возрастных особенностей, характера и глубины нарушений развития.

Объект, предмет, цель и гипотеза обусловили постановку и решение следующих задач исследования:

- изучение особенностей формирования личности младших школьников с нарушениями интеллекта;

- изучение особенностей межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта;

- анализ особенностей психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у младших школьников в современных исследованиях;

- выявить особенности использования песочной терапии в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта в условиях СКОУ VIII вида;

Страницы: 1 2 3


Сурдопсихология как раздел специальной психологии
Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха и особенности психики взрослых с такими же нарушения­ми изучает сурдопсихология — отрасль специальной психологии. Начало систематической разработки проблем сурдопсихологии в нашей стране относится к 30-м гг. XX в., когда была создана теория Л. С. Выготского о структуре детс ...

Исследование социально-психологических различий между мужчинами и женщинами в становлении и развитии супружеских отношений.
Прослеживая исторический путь развития институтов семьи и брака, опираясь на работу Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» и анализируя работы А.Г.Харчева, Ю.И.Семенова, Л.Е.Иова, Кенига и Нойберта, можно отметить самостоятельность данных институтов как предметов исследования, а также степень их сходства и ...

Содержание программы
Реализация программы предполагает определенную поэтапность. I этап – диагностический. На этом этапе проводится комплексная диагностика потенциальных участников группы, цель которой – определение уровня актуального развития ребенка и выявление возможных нарушений в развитии. Работа осуществляется в режиме индивидуальных диагностически ...