Введение
Страница 2

Игры с песком — одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.

Сегодня многие коррекционные учреждения имеют ванночки для песка и воды. Но как эффективно их использовать, пока еще знают немногие. Часто на наши вопросы: «Зачем вам это нужно? Как вы с детьми играете в песок?», многие работники отвечают: «Песок и вода нужны чтобы дети чувствовали себя зимой как летом, а играть с ними даже не надо — они это делают сами». Интересно, что интуитивно педагоги подошли к таинству «песочной терапии», в основе которой лежит спонтанность проявлений ребенка, подростка и взрослого в песочных играх.

Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным

и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.

Таким образом, в качестве проблемы

нашего исследования мы избрали: каковы пути и условия формирования межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта методом песочной терапии?

Актуальность и проблема исследования определили цель

данной работы: изучить возможности песочной терапии как средства коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта

Объект исследования:

песочная терапия как средство коррекции.

Предмет исследования:

песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта.

Гипотеза исследования:

использование песочной терапии как средства коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта может быть существенно повышена, если:

• психолого-педагогическая работа, направленная на формирование межличностных компонентов общения у лиц с нарушениями интеллекта, имеет комплексный характер, базирующийся на социальной направленности обучения;

• в процессе коррекции созданы необходимые условия для эффективного использования песочной терапии с лицами, имеющими интеллектуальное недоразвитие с учетом их возрастных особенностей, характера и глубины нарушений развития.

Объект, предмет, цель и гипотеза обусловили постановку и решение следующих задач исследования:

- изучение особенностей формирования личности младших школьников с нарушениями интеллекта;

- изучение особенностей межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта;

- анализ особенностей психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у младших школьников в современных исследованиях;

- выявить особенности использования песочной терапии в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта в условиях СКОУ VIII вида;

Страницы: 1 2 3


Семья как фактор становления агрессивного поведения у детей
Агрессия - это способ выражения своего гнева, протеста. А, как известно, гнев - это чувство вторичное. В его основе лежит боль, унижение, обида, страх, которые, в свою очередь, возникают от неудовлетворения потребности в любви и нужности другому человеку. Огромное значение в плане становления агрессивного поведения ребенка в семье и вн ...

Объективное исследование
Состояние больной удовлетворительное, положение больной активное. Телосложение нормостеническое, подкожно-жировой слой умеренно развит. Кожные покровы сухие, чистые, тургор кожи слегка снижен. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Температура тела нормальная. Перкуссия остистых отростков и паравертебральных точек безболезненна ...

Клиенториентированный подход к продажам
Большинство потребностей находятся на бессознательном уровне [20,32,79,83,95]. Мастерство продавца состоит в том, чтобы увидеть их, распознать, выделить из подсознания, настроиться на потребности своего клиента. Р. Шпнаппауф [с.22-26, 95] отмечает, что разум и сознание руководят лишь примерно 10% действий, которые совершаются людьми, 9 ...