Введение
Страница 3

- проанализировать принципы, формы и методы песочной терапии как средства коррекции.

Методологическую основу исследования

составили современные теоретические достижения психологии об объективных законах развития психики, об общих и специфических закономерностях психического развития нормально развивающегося и умственно отсталого ребенка (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский).

Весьма значимой для нашего исследования является теория культурно-исторического развития высших психических функций и положение о структуре дефекта Л.С. Выготского. В работе учитывались научные данные психологов, которые являются конкретизацией позиций Л.С. Выготского (А.А. Бодалев, Т.А. Власова, А.Н. Леонтьев, С.Я. Рубинштейн, М.С. Певзнер, В.Г. Петрова, Ж.И. Шиф и другие). Приоритетными направлениями в области коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение интеллектуального развития, являются подготовка их к межличностному взаимодействию и развитие потенциальных возможностей познания другого человека и социальной ситуации в целом (Т. Н. Власова, Т. М. Дульнев, В. В. Коркунов, Е. А. Медведева, В. Г. Петрова и др.)

Поэтому коррекционно-педагогическая помощь в развитии навыков общения рассматривается многими учёными как необходимое условие реализации специального образования и социокультурной адаптации младшего школьника с нарушением интеллектуального развития (А. А. Ерёмина, Н. М. Назарова и др.).

Методы исследования

определялись в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме; ряд комплексных теоретических и эмпирических методов таких как: наблюдение, беседа, эксперимент, катамнестический анализ, анализ продуктов деятельности.

База исследования

«Центр дифференцированного, надомного и дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени».

Теоретическая значимость

состоит в том, что нами были:

- раскрыты особенности формирования межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта;

- дана характеристика и определение понятия «песочная терапия»;

- выявлены условия проведения занятий песочной терапии с целью формирования межличностных отношений у младших школьников с нарушениями интеллекта.

Практическая значимость

заключается в содержащиеся в нем теоретических положениях и выводах, научно-методическом обосновании и необходимости использования песочной терапии как средства моделирования, диагностики и коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта.

Полученные данные могут быть использованы в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных школьных учреждениях; в преподавании курса по педагогике, специальной психологии, коррекционной педагогике в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования по педагогическим специальностям; па курсах переподготовки и повышения квалификации учителей - дефектологов, учителей - логопедов, специальных психологов, педагогов воспитателей и др.

Страницы: 1 2 3 


От восприятия к поведению
Одним из основных компонентов организации личности являются последовательности различных видов схем, которые действуют аналогично сборочной линии. Для простоты изложения эти структуры могут рассматриваться как действующие в логической линейной прогрессии. Например, воздействие опасного стимула активизирует соответствующую «схему опаснос ...

Психология цвета
Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий. Его фундаментальное качество – равенство, т.к. заключает в себе все цвета, они в нем равны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру (дает свободу). Если б ...

Нарушения речи и их психологические и физиологические причины. Нарушения звукопроизношения
Самыми распространенными недостатками речи у детей младшего школьного возраста являются различные виды нарушения звукопроизношения: - неумение произносить тот или иной звук; - замена одного звука другим; - искажения имеющегося звука. В младшем школьном возрасте чаще всего встречаются физиологические (возрастные) нарушения звукопроиз ...