Информация » Индивидуально-типологические особенности успешных и неуспешных учеников » Эмпирическое исследование влияния индивидуальных особенностей младшего школьника на его успеваемость. Организация и методика исследования

Эмпирическое исследование влияния индивидуальных особенностей младшего школьника на его успеваемость. Организация и методика исследования

Психологические исследования были проведены на базе 3 класса Ростовской гимназии. В группе 25 учащихся, в исследовании принимало участие все 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек, в возрасте 8-9 лет.

Теперь перейдем к обоснованию методического инструментария и более подробно остановимся на описании методик, используемых в нашем исследовании для изучения влияния индивидуальных особенностей на успеваемость школьника.

1) Методика "Личностный опросник Айзенка" (адаптированный детский вариант) – определение типа темперамента ребенка, шкала нейротизма, экстраверсии и интроверсии. Данная методика позволит нам определить такую индивидуально-типологическую особенность, как тип темперамента, исходя из типа темперамента характеристики личности каждого ребенка и склонность его к успешности или не успешности в обучении. [6,с.127].

2) Анализ успеваемости и неуспеваемости в течение учебного года – общая характеристика младших школьников (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) по итогам всех оценок за прошедший учебный год (анализ четвертных и годовых оценок). Данный анализ позволит нам определить уровень успеваемости каждого ребенка и класса в целом, чтобы в дальнейшем исследовании определить, как индивидуальные особенности детей повлияли на их успеваемость в этом году.


Дифференциальная диагностика
Необходимо проводить дифференциальную диагностику между шизоидным и избегающим расстройствами личности. Хотя ни те ни другие пациенты не сообщают о наличии близких друзей и могут казаться отчужденными, их можно дифференцировать. Это различие очевидно, потому что люди с избегающим расстройством личности хотят установить межличностные отн ...

Психическое и нервно-физиологическое в работе мозга.
Каждый психический процесс, состояние или свойство человека определенным образом связаны с работой всей центральной нервной системы. Хотя проблема локализационизма-антилокализационизма к настоящему времени не решена и нам известно не так уж много о характере связей, существующих между психическими явлениями и работой отдельных участков ...

Механизмы развития психосоматических заболеваний.
В понимании механизмов психосоматических расстройств очень важными являются теории И.П. Павлова и его учеников (К.М. Быков). Согласно учению об условных рефлексах, психосоматические процессы – сложные, структурированные рефлексы. В их основе лежит принцип проторения пути. Большой интерес представляют также работы П.К. Анохина и Н.П. Бе ...