Информация » Индивидуально-типологические особенности успешных и неуспешных учеников » Эмпирическое исследование влияния индивидуальных особенностей младшего школьника на его успеваемость. Организация и методика исследования

Эмпирическое исследование влияния индивидуальных особенностей младшего школьника на его успеваемость. Организация и методика исследования

Психологические исследования были проведены на базе 3 класса Ростовской гимназии. В группе 25 учащихся, в исследовании принимало участие все 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек, в возрасте 8-9 лет.

Теперь перейдем к обоснованию методического инструментария и более подробно остановимся на описании методик, используемых в нашем исследовании для изучения влияния индивидуальных особенностей на успеваемость школьника.

1) Методика "Личностный опросник Айзенка" (адаптированный детский вариант) – определение типа темперамента ребенка, шкала нейротизма, экстраверсии и интроверсии. Данная методика позволит нам определить такую индивидуально-типологическую особенность, как тип темперамента, исходя из типа темперамента характеристики личности каждого ребенка и склонность его к успешности или не успешности в обучении. [6,с.127].

2) Анализ успеваемости и неуспеваемости в течение учебного года – общая характеристика младших школьников (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) по итогам всех оценок за прошедший учебный год (анализ четвертных и годовых оценок). Данный анализ позволит нам определить уровень успеваемости каждого ребенка и класса в целом, чтобы в дальнейшем исследовании определить, как индивидуальные особенности детей повлияли на их успеваемость в этом году.


Психологическое измерение
Измерение может быть самостоятельным исследовательским методом, но может выступать как компонент целостной процедуры эксперимента. Как самостоятельный метод, он служит для выявления индивидуальных различий поведения субъекта и отражения им окружающего мира, а также для исследования адекватности отражения (традиционная задача психофизик ...

День первый
Цель. Определение содержания понятия «конфликт», его типов и видов, построение различных классификаций конфликтов, осознание не только негативных следствий конфликта, но, также, и его позитивных, развивающих составляющих. В этот день актуализируются знания, полученные ранее на коммуникативном тренинге или, если участники до этого не уча ...

Теоретические аспекты изучения психосоматических заболеваний и символдрамы, как метода психотерапии. Понятие о психосоматических расстройствах
Еще Гиппократ говорил о том, что лечить нужно больного, а не болезнь. То есть необходим целостный подход к обследованию и лечению больного. Психосоматическими заболеваниями называют физические заболевания или нарушения, причиной возникновения которых является аффективное напряжение (конфликты, недовольство, душевные страдания и др.). [ ...