Информация » Индивидуально-типологические особенности успешных и неуспешных учеников » Исследование типа темперамента младших школьников по методике Г.Айзенка

Исследование типа темперамента младших школьников по методике Г.Айзенка
Страница 3

Меланхолики- ученики со слабым типом нервной системы, быстро утомляются. При выполнении заданий эти дети должны делать довольно частые перерывы для отдыха. Меланхолики, как правило, немногословны и говорят тихим голосом. Внимание такой ребенок может сосредоточить только при отсутствии посторонних раздражителей. Моторика меланхоликов не выделяется разнообразием. На уроках такие ученики сидят неподвижно, а на перемене оживляются. Однако, движения их, как правило, суетливые, не отличаются энергией, мимика маловыразительная, жесты скупые и вялые. Эти качества и характеристики для каждого типа темперамента характеризуют каждого испытуемого школьника и с точки зрения его отношения к учению, образовательному процессу, и, соответственно, влияет на его успеваемость или неуспеваемость. Преобладающая часть школьников – сангвиники, то есть активные, энергичные дети, хорошо усваивающие учебный материал, легко переключающиеся с одного материала на другой, таким образом, дети с таким типом характера по всем параметрам должны быть успешными в обучении. Холерики более подвержены ошибкам, неправильным и поспешным решениям, поэтому риск быть не успешными в учении велик. Так же подвержены такому риску и флегматики, в меньшей мере меланхолики.

Страницы: 1 2 3 


Психологические механизмы и технология переговорного процесса
Переговорный процесс - специфический вид совместной деятельности. Ее особенность заключается в том, что цели и интересы, а тем более позиции сторон не совпадают. Специфика состоит также в том, что на переговорах каждый оппонент тесно контактирует с другим, и вынужден считаться с его действиями. Поэтому переговоры как социально-психологи ...

От восприятия к поведению
Одним из основных компонентов организации личности являются последовательности различных видов схем, которые действуют аналогично сборочной линии. Для простоты изложения эти структуры могут рассматриваться как действующие в логической линейной прогрессии. Например, воздействие опасного стимула активизирует соответствующую «схему опаснос ...

Работа и достижения
Нарциссические личности могут интенсивно трудиться, но при этом ставят перед собой эгоистические цели. Мотив их личного признания людьми гораздо более важен для нарциссических личностей, чем общественная ценность выполняемой ими работы, вклад, вносимый ими в благосостояние семьи, или просто удовольствие от самой работы. В других случаях ...