Информация » Индивидуально-типологические особенности успешных и неуспешных учеников » Исследование типа темперамента младших школьников по методике Г.Айзенка

Исследование типа темперамента младших школьников по методике Г.Айзенка
Страница 3

Меланхолики- ученики со слабым типом нервной системы, быстро утомляются. При выполнении заданий эти дети должны делать довольно частые перерывы для отдыха. Меланхолики, как правило, немногословны и говорят тихим голосом. Внимание такой ребенок может сосредоточить только при отсутствии посторонних раздражителей. Моторика меланхоликов не выделяется разнообразием. На уроках такие ученики сидят неподвижно, а на перемене оживляются. Однако, движения их, как правило, суетливые, не отличаются энергией, мимика маловыразительная, жесты скупые и вялые. Эти качества и характеристики для каждого типа темперамента характеризуют каждого испытуемого школьника и с точки зрения его отношения к учению, образовательному процессу, и, соответственно, влияет на его успеваемость или неуспеваемость. Преобладающая часть школьников – сангвиники, то есть активные, энергичные дети, хорошо усваивающие учебный материал, легко переключающиеся с одного материала на другой, таким образом, дети с таким типом характера по всем параметрам должны быть успешными в обучении. Холерики более подвержены ошибкам, неправильным и поспешным решениям, поэтому риск быть не успешными в учении велик. Так же подвержены такому риску и флегматики, в меньшей мере меланхолики.

Страницы: 1 2 3 


Принципы построения психологического тренинга
Психологический тренинг строится в соответствии с определенными принципами. С.И. Макшанов разделяет принципы тренинга на несколько групп [с.46, 24]: организационные принципы (принцип комплектования группы тренинга, принцип физической закрытости); принцип пространственно-временной организации тренинга принципы создания среды тренинга(п ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Прежде чем остановиться на описании речевого развития умственно отсталых детей, изучим особенности формирования познавательных процессов данной категории детей. Остановимся кратко на каждой из функций отдельно. Ощущения и восприятия. Особенности восприятий и ощущений умственно отсталых детей очень детально изучены советскими психолог ...

Система фонем
В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слова. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая различать одно слово от другого (дом, ком, том, лом, сом). Та­кой звук-смыслоразличитель называется фонемой. Все звуки речи различаются на основе артикуляторны ...