Введение
Человек – существо общественное и, естественно, сразу же после рождения его начинают приучать к нормам поведения и жизни в социуме, объясняя, что такое хорошо и что такое плохо, что принято, а что нет, как быть принятым и нравиться людям. С первых моментов жизни ребенок вовлечен во взаимоотношения с людьми, пусть и с тесным кругом близких людей. От того, как они ведут себя с ним, зависит пока бессознательный выбор стратегии его поведения, надолго формирующей его стиль общения, а во многом личностные качества и – сценарий жизни. С возрастом человек, в какой – то мере учится принимать самостоятельные, независимые от усвоенных в детстве стратегий поведения, решения, в особенности в ситуации стресса возвращается к своему сценарию, автоматически используя проверенные варианты поведения, отработанные тогда, когда каждый из нас решал основной вопрос ребенка.
Главной целью настоящей работы является:
- формирование целостного представления о психологических особенностях человека.
- сформировать целостную, логически связанную картину теории Я–концепции.
- дать представление о значениях и структуре Я–концепции.
- охарактеризовать Я–концепцию в поведении человека.
Цели же данной работы заключаются в том, чтобы:
- рассмотреть важнейшие особенности формирования и развития личности.
- показать многообразие и уникальность развития человека.
- раскрыть как можно четко тему, не отклоняясь в сторону.
- показать всю актуальность данной работы.
Данная работа посвящена проблемам развития у человека представлений о самом себе, о своей собственной личности – представлений, объединяемых понятием «Я–концепция». Изучая эти проблемы, мы неизбежно сталкиваемся с необходимостью рассмотрения вопроса о влиянии Я–концепции на поведение личности.
Принципы проведения тренингов
Главным принципом проведения тренинга является требование полной отдачи со стороны его членов, как психологическое, так и, если понадобится, физическое. Без должной атмосферы доверия, участия, желания достичь больших результатов тренинг будет неэффективен. Члены тренинга не должны бояться делать ошибок в своих рассуждениях или бояться б ...
Когнитивная интерпретация
Многие из представленных выше теоретических взглядов на ПРЛ разделяют представление, что подозрения человека относительно других людей и размышления о преследованиях и плохом обращении со стороны других — это лишь рационализации, используемые для уменьшения субъективных страданий. Другая точка зрения на роль этих когнитивных структур в ...
Психологические особенности взаимоотношений близнецов
Близнецы – два или более ребёнка, родившиеся от одной многоплодной беременности. Окружающие люди и, особенно, семья нередко ожидают от близнецового сообщества единообразия, что может сформировать у детей зависимость друг от друга, ослабить развитие их самостоятельности и воли. Закрытое общение в близнецовой группе может стать причиной з ...