Информация » Формирование Я–концепции, ее роль в поведении человека » Роль Я–концепции в поведении человека. Внешний облик и Я–концепция

Роль Я–концепции в поведении человека. Внешний облик и Я–концепция
Страница 2

Исследования показывают, что тип телосложения человека может стать существенным элементом формирования Я–концепции. Представление о своем физическом облике является одной из главных составляющих Я–концепции каждого человека. В ряде исследований показано, что определенным типам телосложения приписывается определенный темперамент и черты личности. Еще в детстве у человека возникают соответствующие ассоциации; в дальнейшем у него формируются стереотипные оценки того или иного физического облика.

Внешность человека, как нечто другое, способна вызывать совершенно определенную социальную реакцию. Эта обратная связь оказывает сильное влияние на формирование самовосприятия индивида. Культурно обусловленные стереотипные реакции, ожидания, прозвища – все это указывает индивиду на нежелательность существенных отклонений формы и размеров его тела от идеала.

Страницы: 1 2 


Подходы к лечению
О лечении истерии с поведенческой точки зрения было написано немного, и большинство поведенческих исследований ограничивались лечением конверсионной истерии и соматизации (см. резюме в книге: Bird, 1979). Еще меньше работ посвящены поведенческой психотерапии пациентов с ГРЛ. Касс, Силверз и Абрамс (Kass, Silvers, & Abrams, 1972) опи ...

День второй
Цель. Рассмотрение субъективных составляющих конфликта. Это подразумевает разделение субъективных и объективных причин и составляющих решения конфликта. Главное направление этого анализа - эмоции и чувства, которые существенно затрудняют решение проблемных ситуаций. Поэтому особым предметом рассмотрения в этот день является вербализация ...

Значение Я–концепции
Одним из первых, кто выдвинул точку зрения с Я–концепцией, был Леки (1945). По его мнению, индивид является целостной системой, перед которой стоит задача достижения гармонии с окружающей средой. Решая эту задачу, индивид может либо отказаться видеть вещи такими, какие они есть, и верить людям, сообщающим ему что-то о нем самом, либо ст ...