Информация » Формирование Я–концепции, ее роль в поведении человека » Роль Я–концепции в поведении человека. Внешний облик и Я–концепция

Роль Я–концепции в поведении человека. Внешний облик и Я–концепция
Страница 2

Исследования показывают, что тип телосложения человека может стать существенным элементом формирования Я–концепции. Представление о своем физическом облике является одной из главных составляющих Я–концепции каждого человека. В ряде исследований показано, что определенным типам телосложения приписывается определенный темперамент и черты личности. Еще в детстве у человека возникают соответствующие ассоциации; в дальнейшем у него формируются стереотипные оценки того или иного физического облика.

Внешность человека, как нечто другое, способна вызывать совершенно определенную социальную реакцию. Эта обратная связь оказывает сильное влияние на формирование самовосприятия индивида. Культурно обусловленные стереотипные реакции, ожидания, прозвища – все это указывает индивиду на нежелательность существенных отклонений формы и размеров его тела от идеала.

Страницы: 1 2 


Завершение разогрева, начало действия и выбор протагониста
Как правило, по окончании разогрева один или несколько участников проясняют для себя проблемы (с разной степенью уверенности и фокусировки), которые они бы хотели как-то исследовать во время этой сессии. В этот важный момент принятия решения, касающегося выбора роли протагониста (в переводе с греческого – "ведущий (или первый) акте ...

Профессиональные особенности восприятия человека человеком
Непременным условием превращения каждого человека в субъекте познания других людей является деятельность, включаясь в которую человек оказывается связанным с этими людьми множеством определенных отношений. Обычно в ситуациях непосредственного взаимодействия людей всегда решается какая-то определенная задача. И для каждого из участников ...

Общая характеристика детско-родительских отношений
Многих психологов самых различных школ и направлений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми. Первым научным направлением, изучающим детско-родительские отношения, был классический психоанализ. Именно психоанализ стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, ...