Заключение
Страница 3

Приложение Б

Социаньно-психологический тренинг ассертивности

Знакомство

“Ледокол”1 не только побуждает участников взаимодействовать друг с другом, но и задает тон всему предстоящему занятию.

Цели. К концу этого упражнения участники:

1) Побеседуют со многими другими участниками программы.

2)Проведут самопрезентацию, не связанную с большим риском для них.

3)В первый раз задумаются о некоторых вопросах, связанных с понятием уверенности.

Время. 30 минут.

Шаг 1: Объяснение упражнения. Это упражнение призвано помочь людям познакомиться друг с другом — или лучше узнать друг друга, если они являются коллегами. Участники выстраиваются в две линии, А и В, лицом друг к другу. Тренер задает вопрос или предлагает тему, которую люди, стоящие в парах, обсуждают несколько минут. По прошествии нескольких минут человек, стоящий на левом краю линии А, перемещается на левый край линии В; человек, стоящий на правом краю линии В, перемещается на правый край линии А. Таким образом происходит движение по часовой стрелке и образуются новые пары стоящих друг напротив друга участников. Это упражнение, с обсуждениями, перемещениями и различными парами и темами для разговора, продолжается до тех пор, пока каждый участник не поговорит со всеми участниками тренинга или пока тренер не исчерпает запас тем!

Шаг 2: Разделите группу на две шеренги, А и В, стоящие лицом друг к другу. Если в группе нечетное число участников, вам придется управлять ими так, чтобы каждый раз они объединялись в другие малые группы.

Шаг 3: Предложите стоящим друг напротив друга участникам представиться друг другу, если еще не все знакомы. Задайте первый вопрос или предложите первую тему для разговора (примерные темы см. в “Материалах тренера”).

Шаг 4: Через несколько минут или когда вы обнаружите, что участники исчерпали тему, начните описанный выше процесс перемещений. Упражнение продолжается, при каждом перемещении задается новый вопрос.

Шаг 5: Завершение работы в шеренгах. Закончите этот этап, если он длится уже достаточно долго.

Шаг 6: Соберите группу в общем кругу для обсуждения некоторых из затронутых вопросов. Спросите участников об их мнении по поводу самого упражнения, затем — по поводу обсуждавшихся тем. Члены группы могут высказывать свое мнение, но если проводилась самопрезентация, вам необходимо пояснить, что не следует подрывать уверенность других людей оценочными высказываниями.

Шаг 7: Сформулируйте некоторые из затронутых вопросов в контексте программы тренинга уверенности. Завершите упражнение, упомянув о его целях.

Знакомство. Материалы тренера

“Подслушивание” некоторых дискуссий может помочь формированию представления об особенностях уверенности и самооценки участников тренинга. Ниже приведены некоторые возможные вопросы и темы, которые относятся к содержанию тренинга уверенности и которые вы можете использовать. Здесь пятнадцать вопросов, позволяющих проводить тренинг с тридцатью участниками. Пожалуйста, применяйте их по своему усмотрению, задействуйте те из них, которые вы считаете уместными, добавляйте к этому списку свои собственные вопросы и темы. Как вы любите проводить досуг?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Развитие желаний
Все желания, находящиеся в человеке, развиваются с течением времени: вначале это животные желания (к еде, сексу, дому, семье и т.д., то есть все, что есть и у животных), далее желание более высокого уровня – к деньгам, потом желание еще более высокого уровня к уважению, славе, далее – к знаниям, и еще большее – к духовному. Что особенн ...

Возрастные ограничения
Существуют возрастные ограничения использования рисунка и живописи как диагностического и коррекционного метода. Так, в возрасте от 3 до 5 лет символическая деятельность еще только формируется, а дети лишь начинают осваивать материал и способы изображения. На этом возрастном этапе изобразительная деятельность остается в рамках игрового ...

Научная гипотеза
Гипотеза — это научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто. В методологии науки различают теоретические гипотезы и гипотезы как эмпирические предположения, которые подлежат экспериментальной проверке. Первые входят в структуры теорий в качестве основных частей. Теоретические гипотезы выдвиг ...