ЗаключениеСтраница 4
Почему сегодня вы надели именно ту одежду, которая сейчас на вас?
Как вы отдыхаете?
Если бы вы не являлись тем, кто вы есть, кем бы вы хотели быть?
Могут ли люди получать от жизни больше, чем получают сейчас?
Что вызывает у вас сильные эмоции?
Каким было ваше детство?
Кем из ныне живущих или уже умерших людей вы восхищаетесь?
Каково ваше самое значительное достижение?
Какие позитивные качества вы привносите в вашу работу?
Что в жизни доставляет вам удовольствие?
Что вам нравится в вас больше всего?
Что вы умеете делать лучше, чем большинство людей?
Чем в вашей жизни вы больше всего гордитесь?
Если бы вы располагали неограниченными материальными ресурсами, что из ваших покупок доставило бы вам наибольшее удовольствие?
Цели. К концу этого упражнения участники:
“Сломают лед молчания” во время беседы с другими участниками тренинга.
Время. 15 минут.
Шаг 1: Объяснение упражнения и процедуры его проведения. В любой программе, посвященной общению или уверенности, важно проговаривание чувств, мнений и т. д. Это придется делать каждому члену группы в ходе программы, и все же часто необходимость в первый раз произнести перед всеми несколько слов о себе может производить совершенно ошеломляющее действие.
Работая в парах, участники получают задание — провести короткий диалог, длящийся примерно минуту. Им сообщается тема для беседы. Когда кончается отведенное время, происходит смена партнера, участники получают новую тему для разговора, и так продолжается до тех пор, пока участвующие в упражнении не поговорят с несколькими людьми — или пока у тренера не иссякнут темы для беседы!
Шаг 2: Разделите всех членов группы на пары. Предложите участникам вместе со своими партнерами рассредоточиться по комнате. Неважно, кто является партнером — знакомый или незнакомый человек, — потому что через минуту всем придется объединиться в другие, новые пары. Попросите участников определить, кто из них будет первым, а кто вторым номером.
Шаг 3: Двигаясь от пары к паре, раздайте каждой из них тему малого разговора (см. “Материалы тренера”). Предложите первым номерам начать беседу, то есть, сделать вводные замечания.
Шаг 4: По прошествии времени (минута или около того) предложите вторым номерам переместиться к ближайшим первым номерам, находящимся справа от них. Повторите шаг 3, но теперь малый разговор должны начинать вторые номера.
Шаг 5: По прошествии времени (минута или около того) предложите участникам еще раз поменять партнеров. Еще несколько раз повторите шаги 3 и 4.
Шаг 6: Соберитесь в общий круг. Выясните реакции участников на это упражнение.
Вопросы, которые вы можете использовать: Испытывает ли кто-либо из вас в повседневной жизни трудности с ведением легкого разговора? Почему? (Типичными ответами будут: “Я недостаточно остроумен”, “Я скучен”, “Я не умею поддерживать “легкую” беседу”, “Я слишком застенчивый”, “Я не могу решить, что сказать”).
Как можно преодолеть эти негативные чувства?
Какую пользу приносит внимание к потребностям и чувствам других?
Как могут помочь несколько заранее подготовленных тем для разговора? (Типичными ответами будут такие: “Могут помочь, если иметь в запасе одну вводную тему и несколько других на тот случай, если она иссякает”, “Могут помочь, если иметь в запасе темы, подходящие к определенным типам людей или ситуаций”, “Это сделает меня более уверенным”).
Теологические представления Фрейда.Религия как
общественный невроз
Культурологические размышления Фрейда неизбежно
подвели его к проблеме религии и оказались тесно пе-
реплетенными с решением этой проблемы. При рассмотре-
нии культурных запретов Фрейд не мог не обратить вни-
мание на их связь с религиозными представлениями, тем
более теологи приписывали древнейшим нормам, регулиру-
ющим че ...
Исследование связной речи у младших школьников с лёгкой степенью умственной
отсталости
При проведении эксперимента учитывалась специфика детей. Экспериментатор проговаривал задание детям несколько раз, наглядный материал для обследования был подобран в соответствии с возрастом испытуемых, их индивидуальными возможностями и способностями. Обследование детей проводилось индивидуально, в комнате для игр, наедине с эксперимен ...
Варианты проявления детской агрессивности
Классифицировать проявления детской агрессивности можно по-разному - можно применить общие схемы (см. таблицу 1), но удобнее использовать специальные классификации, отражающие возрастные особенности проявлений агрессии. ...