Методы адаптацииСтраница 3
2) поздравление с различными, торжественными событиями, важными для кандидата;
3) информирование о сотрудниках, неэффективно осуществляющих свою трудовую деятельность;
4) символические переходящие знаки отличия лучшему сотруднику;
5) похвала, например устная или письменная, осуществляемая на массовых мероприятиях или при личном контакте с сотрудником.
Метод организации адаптации торгового персонала предполагает использование технологий непосредственного организующего воздействия на процесс адаптации.
В качестве примера, технологии организации процесса адаптации можно привести назначение наставника. Под «наставником» понимается сотрудник, осуществляющий большой опыт трудовой деятельности в организации, осуществляющий непосредственное оперативное управление адаптацией нового сотрудника. Это позволяет осуществить наиболее полную и эффективную передачу профессиональных, личностных знаний и умений, специфичных для конкретной организации. Разумеется, что сотрудника, осуществляющего наставничество, необходимо предварительно проинформировать об этом и получить от него согласие на участие в данном процессе.
Рассмотренное методологическое и технологическое разделение выведено из практики деятельности торговых организаций и теорий. В силу ограниченности рамок данного издания оно представлено в узкой, концептуальной форме, не исключающей возможности практического применения. Предполагается, что в ее рамках специалистом по управлению персоналом, непосредственным руководителем осуществлены самостоятельное дополнение, доработка или разработка. Все вышесказанное позволит систематизировать процесс адаптации, а также выработать эффективную методологию управления им.
Процесс адаптации предполагает конечность, а соответственно, необходимость оценки результативности. К некоторым критериям, позволяющим понять, что процесс адаптации прошел эффективно, относятся:
- трудовая деятельность нового сотрудника, являющаяся для него закономерной, нормальной, а именно снижение нервозности, неуверенности в себе;
- получение новым сотрудником необходимого объема знаний и умений для выполнения эффективных трудовых обязанностей;
- соответствие нового сотрудника всем установленным в организации правилам и нормам поведения;
- мотивирование нового сотрудника к профессиональному и личностному росту;
- чувство морального удовлетворения от выполнения сотрудником трудовой деятельности;
- полная ассимиляция нового сотрудника с коллективом, так как. нормальные отношения со всеми сотрудниками.
Итак, в течение всего адаптационного периода руководитель должен неформально обсуждать с сотрудником его взаимоотношения с коллективом подразделения, его степень адаптации, контролировать выполнение индивидуального плана.
Периодически (не менее двух раз в первый месяц и одного раза в последующие) контроль процесса адаптации должен осуществлять специалист по кадрам.
В случае увольнения сотрудника во время адаптационного периода, руководитель обязан направить его в течение двух недель в службу по персоналу для собеседования.
Формирование отношений больного с церебральным параличом с членами семьи и
посторонними людьми
Как уже отмечалось, для любого ребенка самым важным человеком для постижения окружающего мира, формирования отношений к нему является мать. Самыми значимыми, во многом определяющими отношения с другими людьми, являются отношения с ней, с отцом, с другими членами семьи. Так как по сравнению со здоровыми детьми больной с церебральным пара ...
Стадия завершения
На этой стадии психодрамы директор может вернуть драматическое действие к реальным отношениям (в сцену, где разыгрываются события сегодняшнего дня), то есть к началу сессии. В результате контакта с сильными чувствами, пережитыми им когда-то в прошлом, протагонист получает больше информации о своем собственном поведении, почерпнув ее из ...
Особенности агрессии детей и подростков:
1. Жертвами агрессии становятся близкие люди - родные, друзья и пр. Это своего рода феномен "самоотрицания", поскольку такие действия направлены на разрыв кровных связей - жизненной основы существования человека.
2. Далеко не все агрессивные дети воспитываются в неблагополучных семьях, многие, наоборот, имеют весьма состоятел ...