Информация » Изучение влияния символдраматических сеансов на психическое состояние психосоматических пациентов » Результаты исследования и их обсуждения. Анализ результатов исследования ситуативной и личностной тревожности с помощью методики Ч.Д. Спилбергера

Результаты исследования и их обсуждения. Анализ результатов исследования ситуативной и личностной тревожности с помощью методики Ч.Д. Спилбергера
Страница 1

Обсуждение результатов проведенного нами исследования начнем с рассмотрения данных, полученных с помощью методики Ч.Д. Спилбергера.

Результаты исследования ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера для наглядности и удобства обсуждения представлены в таблице 3 и на рисунке 1.

Таблица 3. Результаты исследования ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера у группы до проведения символдраматических сеансов.

Уровни тревожности, в %

Низкий

Умеренный

Высокий

СТ

6,7

50

43,3

ЛТ

0

36,7

63,3

В результате исследования ситуативной и личностной тревожности по методике Ч.Д. Спилбергера, представленных в таблице 3 и рисунках1,2 наибольшее число детей исследуемой группы проявили по ситуативной тревожности следующие уровни: умеренный – 50%, высокий – 43,3 % и низкий - 6,7%; по личностной тревожности получены следующие результаты: высокий уровень тревожности – 63,3%, умеренный – 36,7% и низкий уровень – 0%.

Таблица 4. Результаты исследования ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера у группы после проведения символдраматических сеансов.

Уровни тревожности, в %

Низкий

Умеренный

Высокий

СТ

3,4

63,3

33,3

ЛТ

0

53,3

46,7

Таким образом, из таблицы 4 и рисунков 3,4 видно, что у детей исследуемой группы после симводраматических сеансов результаты значительно отличаются от результатов, полученных в ходе исследования у детей группы до символдраматических сеансов.

Ситуативная тревожность после симводраматических сеансов характеризуется: 33,3% - высокий уровень, 63,3% - умеренный, 3,4% - низкий.

Результаты личностной тревожности: 46,7% - высокий уровень, 53,3% - умеренный и 0% - низкий.

Данные СТ и ЛТ по двум группам (1 группа – до симолдраматических сеансов, 2 группа – после символдраматических сеансов) были обработаны с помощью критерия Лапласа. Были выдвинуты две гипотезы:

Страницы: 1 2


Структура занятий
Понедельник ВРЕМЯ СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕЧАНИЕ 10.00–10.10 Приход детей и родителей. Приветствие в кругу и 1–2 песенки, сопровождающиеся различными движениями и звукоподражаниями . При входе в группу ребенок с помощью взрослого звонит в большой колокольчик. Может сопровождаться игрой на музыкальных инструментах. 10 ...

Возрастные различия в проявлении детской агрессивности
Маленький ребенок, находясь в группе сверстников (в детском саду, во дворе и т. п.), старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным, пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возрасте обычно недостаточно развиты, процессы возбуждения превалируют над т ...

Выявление и проверка дезадаптивных схем
Основная часть психотерапии состоит в том, чтобы помочь пациентам в выявлении и проверке когнитивной основы паттернов избегания. Чтобы это сделать, психотерапевт и пациент сначала приходят к пониманию корней негативных схем, связанных с возрастным развитием человека. Затем эти схемы проверяются через прогнозирующие эксперименты, направл ...