Результаты исследования и их обсуждения. Анализ результатов исследования ситуативной и личностной тревожности
с помощью методики Ч.Д. СпилбергераСтраница 1
Обсуждение результатов проведенного нами исследования начнем с рассмотрения данных, полученных с помощью методики Ч.Д. Спилбергера.
Результаты исследования ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера для наглядности и удобства обсуждения представлены в таблице 3 и на рисунке 1.
Таблица 3. Результаты исследования ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера у группы до проведения символдраматических сеансов.
Уровни тревожности, в % | |||
Низкий |
Умеренный |
Высокий | |
СТ |
6,7 |
50 |
43,3 |
ЛТ |
0 |
36,7 |
63,3 |
В результате исследования ситуативной и личностной тревожности по методике Ч.Д. Спилбергера, представленных в таблице 3 и рисунках1,2 наибольшее число детей исследуемой группы проявили по ситуативной тревожности следующие уровни: умеренный – 50%, высокий – 43,3 % и низкий - 6,7%; по личностной тревожности получены следующие результаты: высокий уровень тревожности – 63,3%, умеренный – 36,7% и низкий уровень – 0%.
Таблица 4. Результаты исследования ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера у группы после проведения символдраматических сеансов.
Уровни тревожности, в % | |||
Низкий |
Умеренный |
Высокий | |
СТ |
3,4 |
63,3 |
33,3 |
ЛТ |
0 |
53,3 |
46,7 |
Таким образом, из таблицы 4 и рисунков 3,4 видно, что у детей исследуемой группы после симводраматических сеансов результаты значительно отличаются от результатов, полученных в ходе исследования у детей группы до символдраматических сеансов.
Ситуативная тревожность после симводраматических сеансов характеризуется: 33,3% - высокий уровень, 63,3% - умеренный, 3,4% - низкий.
Результаты личностной тревожности: 46,7% - высокий уровень, 53,3% - умеренный и 0% - низкий.
Данные СТ и ЛТ по двум группам (1 группа – до симолдраматических сеансов, 2 группа – после символдраматических сеансов) были обработаны с помощью критерия Лапласа. Были выдвинуты две гипотезы:
Особенности шизоидного расстройства личности
Неудивительно, что люди с шизоидным расстройством личности считают себя скорее наблюдателями, чем участниками жизни. Они рассматривают себя как самодостаточных одиночек. Окружающие часто рассматривают их как унылых, неинтересных и лишенных юмора людей. Фактически их нередко игнорируют, так как люди часто отвечают равнодушием на отсутств ...
Подбор детей в группу
Большое значение для успеха коррекционной работы имеет также состав группы, представляющей собой мощный интегративный или дезинтегративный фактор. Подбор детей в группу должен осуществляться по принципу дополнения и включать детей с разнообразными синдромами, что обеспечивало бы возможность идентификации с альтернативным образцом поведе ...
Тип 3:внутренне сложный и внешне легкий жизненный мир
Легкий внешний мир по определению позволяет мгновенно осуществлять деятельность по достижению мотива. Легкость внешнего мира устраняет все процессы, протекающие между инициативой субъекта и реализацией мотива. Вся внутренняя структура деятельности и ее телесность при этом как бы выпадают, каждая отдельная деятельность, стоит ей только ...