Анализ результатов исследования депрессивных состояний.

Данный метод исследования позволяет выявить у испытуемых депрессивное состояние, и состояния близких к депрессии. Результаты исследования представлены в таблице 6.

Таблица 6. Результаты уровня депрессии у детей до и после проведения символдрамы.

Уровни депрессии

УД1, в %

УД2, в %

Состояние без депрессии

16,7

36,7

Состояние легкой депрессии

40

43,3

Субдепрессивное состояние

36,7

20

Истинное депрессивное состояние

6,6

0

Рис.6 Показатели уровня депрессии до и после проведения символдрамы.

Как видно из таблице 6 у испытуемых группы получились следующие результаты. До проведения символдраматических сеансов УД1 составляет у 6,6% выявлено истинное депрессивное состояние, у 36,7% субдепрессивное состояние, что сведетельствует о том, что некоторая часть эмоционального спектра находится в нестабильном состоянии, и любой внешний раздражитель может вызвать эмоциональные проявления. У 40% наблюдается состояние лёгкой депрессии и у 16,7 % состояние без депрессии. После проведения символдраматических сеансов истинное депрессивное состояние не наблюдалось ни у одного из детей, т.е. составило 0%. Субдепрессивное состояние выявилось у 20%, состояние легкой депрессии у 43,3% и состояние без депрессии составило у 36,7% детей. Что свидетельствует о благоприятном влиянии символдраматических сеансов , что повлияло на понижение уровней депрессии.

Из подсчёта формул следует:

t-критерий = 2,46;

Вероятность допустимой ошибки меньше 0,05 считается достаточной для научно убедительных выводов, т.е. мы допускаем ошибку, не превышающую 5%. Полученный нами результат по методики сравнения средних величин по критерию Стъюдента показывает, что символдраматические сеансы оказали

Выводы

В ходе исследования психических состояний: ситуативной тревожности, личностной тревожности, самочувствия, активности, настроения и депрессии дети были разделены на две группы:

· Первая - исследования психических состояний детей до проведения символдраматических сеансов

· Вторая - исследования психических состояний детей после проведения символдраматических сеансов

С помощью методики Спилбергера нам удалось определить уровни тревожности у первой и второй группы, сопоставить результаты и выявить различия, С помощью методики САН мы определили самочувствие, активность и строение у детей. И достоверно выявили зависимость показателей САН.

По данным, полученных с помощью определения уровня депрессии мы также выявили различия между результатами до проведения символдрамы и после.

Полученные данные были подвергнуты математической обработке (критерий Лапласа и t-критерий Стъюдента), что позволило нам научно обосновать влияние символдраматических сеансов на психическое состояние, так как результаты в двух группах получились различные.

С помощью статистической обработки экспериментальных данных мы непосредственно проверили и доказали подтверждение своей гипотезы.


Клиническая картина и диагностика гиперактивности
Наверное, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Известный американский психологи В. Оклендер так характеризуют этих детей: «Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой св ...

Метод наблюдения для оценки волевых качеств.
Волевые качества оценивали классные руководители. Оценка волевых качеств производиться по пятибалльной системе: 5 – волевое качество очень сильно развито, 4 – сильно развито, 3 – слабо развито, 2 – очень слабо развито, 1 – волевое качество не присуще данному субъекту. Признаки волевых качеств школьников: Признаки дисциплинированности: ...

Основные концепции и направления телесно-ориентированной терапии
1. Структурная интеграция (рольфинг) Метод структурной интеграции (или “рольфинг”) разработала Ида Рольф. Он является прямым физическим вмешательством, используемым для психологической модификации личности, но основан на психотерапевтических взглядах Райха. По мнению Рольф, хорошо функционирующее тело остается прямым и вертикальным с ...