Заключение
Страница 14

· Какие чувства вызвала эта игра?

· Сложно ли было искать свою группу?

· Как узнали, к какой группе геометрических фигур принадлежите вы?

· Помогали вы искать группу другим участникам?

Заключительная часть.

Участники получают по одному листу восьмиугольной формы и по набору фломастеров. Им предлагается изобразить свой “герб”, на котором написано имя участника и какое-либо его положительное качество (из тех, что были названы другими или на собственное усмотрение). “Герб” надо оформить. Затем участники наклеивают свой “герб” на общий шаблон восьмиугольной формы. Ведущий предупреждает, что клеить надо так, чтобы “гербы” плотно прилегали друг к другу. На свободном месте написать слово “МЫ”.

Ведущий обращает внимание на то, что общий “герб” похож на пчелиные соты, очевидно, получилась прочная конструкция, так как пчелы очень трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом. Участникам предлагается подумать, как одним словом можно назвать отдельные “Я”. Необходимо подвести участников к идее, что все вместе отдельные “Я” составляют общее “Мы”.

Обсуждение: Может ли общее “Мы” существовать без отдельных “Я” (мы это только все вместе .).

Проводиться упражнение “Какие мы”: все хором произносят “Мы все”, а отдельные участники по очереди читают качества, записанные на “гербах”, но только во множественном числе. Например: мы все сильные, . умные, . красивые, . добрые и т.п.

Ведущий подчеркивает, что при взаимной поддержке люди могут делиться своими положительными чертами и получать от других часть их силы, доброты; при этом каждый человек получает преимущества других, не теряя своих собственных. Желаю вам научиться получать от жизни положительные эмоции, замечать хорошие качества у себя и других людей, любить себя и других людей, успешности в учебе и сплоченности вашего классного коллектива 5 “…”, дружбы в вашем классном коллективе. А помощником во всех ваших начинаниях будет классный руководитель.

Ритуал прощания. До-сви-да -ни-МЫ

Методика релаксации

В качестве предупреждения дезадаптаций, а также одну из методик работы с дезадаптированными детьми, предлагается применение приема релаксации как методики комплексного восстановления здоровья человека.

Релаксация заключалась в полном расслаблении на 1-3 минуты (делать это можно сидя в удобной позе за столом, либо наклониться на парту), в этот момент предлагалось остановить все мысли, просто наблюдать за тишиной вокруг и внутри себя.

Субъективное воздействие медитации известно очень давно. Полезное влияние медитации на человека проявляется в биологическом и психическом аспектах. Это продемонстрировано многочисленными экспериментальными исследованиями российскими и зарубежными учеными. Результаты исследований медитации в последние три десятилетия убедительно свидетельствует о том, что регулярная медитативная практика приводит к устойчивым положительным функциональным изменениям в психофизиологическом статусе человека [13].

В процессе медитации активизируется вся лимбическая система, а, следовательно, происходит коррекция всех участков и областей головного мозга, при условии систематического применения медитативного метода. Новым для педагогики становиться медитативный метод, т.е. релаксация, обучение умению расслабиться [8]. Опыт тысячелетий свидетельствует о медитации как об эффективном способе воздействия человека на свою психику и управления ей для решения многих задач:

· Укрепления нервной системы, улучшения психического и физического здоровья;

· Приобретения уверенности в себе;

· Гармонизации левого и правого полушария и тем самым достижения гармоничного взаимодействия сознания и подсознания;

· Повышения работоспособности;

· Достижение творческого вдохновения, когда все задачи решаются просто и легко [8].

Окружающая действительность не всегда позволяет раскрыть до конца заложенные в ребенке способности, она сковывает, ставит блоки, делает его закрепощенным. Состояние расслабления, релаксации, наступающее в процессе медитации, способствует регуляции различных физиологических процессов, что позволяет организму осуществить обмен энергии с внешней средой. Таким образом, он высвобождает заложенные в нем потенциальные возможности и получает баланс, равновесие. Благодаря чему, происходит саморегуляция всех систем организма [8].

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15


Типичные установки и предположения при пассивно-агрессивном расстройстве личности
- Люди не понимают меня. - Жизнь полна несчастий, и с этим ничего не поделаешь. - Люди стремятся меня использовать. - У меня все равно никогда ничего не получится. - Быть откровенным опасно. - Эти глупые правила ограничивают мою личность. ...

Методология экспериментальной психологии
Наука — это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, отвечающее критерию истинности. Практичность, полезность, эффективность научного знания считаются производными от его истинности. Кроме того, термин "наука" относят ко всей совокупности знаний, полученных на сегодняшний д ...

Диагностические критерии гистрионного расстройства личности по DSM-III-R
Тотальный паттерн чрезмерной эмоциональности и привлечения внимания, возникающий в ранней взрослости и существующий в разных контекстах, на что указывают по крайней мере четыре признака из следующих: 1) постоянно ищет или требует поддержки, одобрения или похвалы; 2) неадекватно сексуален во внешности или поведении; 3) чрезмерно забот ...