Приложение
Страница 1

Таблица №1 нормативных требований к детям в области развития эмоций и социальных навыков в возрасте от 1 года и до 6 лет.

table2 14.Легко расстается с мамой на некоторое время

13.Застегивает пуговицы

12.Сам одевается

11.Одевается под присмотром взрослых 10.Помогает в работах по дому

9.Моет и вытирает руки

8.Сам одевает некоторые вещи

7.Сам раздевается

6.Подражает взрослым в работе по дому 5.Пытается есть ложкой

4.Пьет из кружки

3.Указывает пальцем на желаемый предмет

2.Играет в мячик с родителями

1.Хлопает в ладошки в игре со взрослым

Таблица№2 нормативных требований по развитию крупной моторики у детей в возрасте от 1 года и до 6 лет.

table3 13.

Ходит на пятках

12.

Ловит мячик

11.

Прыгает на одной ножке

10.

Может стоять на одной ноге 10 секунд

9.

Сидя на велосипеде, крутит педали

8.

Прыгает на месте на двух ногах

7.

Может стоять на одной ноге секунду

6.

Поднимается по лестнице

5.

Бросает мячик вверх

4.

Бьет мяч ногой

3.

Пятится назад

2.

Наклоняется из положения ‘’стоя’’ и выпрямляется

1.

Ходит с поддержкой

Таблица №3

нормативных требований по развитию мышления и мелкой моторики ребёнка в возрасте от года и до 6 лет

table4 15.

Рисует человечка(6 элементов)

14.

Рисует человечка(3 элемента)

13.

Перерисовывает квадрат

12.

Перерисовывает крестик

11.

Перерисовывает круг

10.

Рисует вертикальную линию(ошибка до 30 град.)

9.

Строит(копирует) мостик из 5-х кубиков

8.

Строит(копирует) мостик из 3-х кубиков

7.

Строит башню из 8-х кубиков

6.

Строит башню из 4-х кубиков

5.

Строит башню из 2-х кубиков

4.

Вытаскивает крошку из прозрачной банки

3.

Берёт крошку хлеба большим и указательным пальцами 2.

Стучит одним предметом о другой

1.

Рисует и черкает на листе бумаги

Таблица №4

для определения соответствия развития мышления и речиребёнка нормативным требованиям в возрасте от года и до 6 лет

table5 13.

Знает из чего изготовлены разные предметы(3 из 5-ти) *******

12.

Даёт определение словам(6-ти из 9-ти) ******

11.

Умеет подобрать антонимы(2 из 3-х спрашиваемых) *****

10.

Называет 3 основных цвета из 4-х****

9.

Понимает значение предлогов" на, под, перед, сзади, к"

8.

Умеет отвечать на вопросы типа: ***

7.

Знает свои имя и фамилию

6.

Употребляет слова во множественном числе

5.

Выполняет просьбы типа **

4.

Называет одну картинку из пяти *

3.

По просьбе укажет пальцем на одну из частей лица или тела

2.

Произносит подряд 2 слова

1.

Говорит 3 новых слова дополнительно к словам "мама"и "папа"

Примечание к таблицам:

Каждый из закрашенных прямоугольников соответствует нормативному возрастному интервалу, в течение которого появляется новая нормативная способность ребёнка, обозначенная текстом на том же уровне, что и прямоугольник.

Страницы: 1 2


Нарушения речи при снижении слуха
На развитии речи тугоухих (слабослышащих) детей сказывается время наступления тугоухости, степень снижения слуха, общее состояние ребенка и характер медико-педагогического воздействия в каждом конкретном случае. Даже незначительная тугоухость, наступившая до того, как сформировалась речь, приводит к ее недоразвитию. Тугоухость часто быв ...

Характеристика процесса понимания человека человеком
По данным Саймондса и Холландера правильное понимание человека как личности образуется у общающихся с ним людей при не очень длительном и, главное, при не очень тесном знакомстве. На характер оценки человека как личности другими влияет то, насколько много информации этот человек вольно или невольно представляет о себе людям, для которых ...

Уровни воображения
Отношение человека к процессу воображения непосредственно определяет существование различных уровней воображения. На низших уровнях смена образов происходит непроизвольно, на высших – в ней все большую роль играет сознательное человека к формированию образов. В самых низших и примитивных своих формах воображение проявляется в непроизво ...