Приложение
Страница 1

Таблица №1 нормативных требований к детям в области развития эмоций и социальных навыков в возрасте от 1 года и до 6 лет.

table2 14.Легко расстается с мамой на некоторое время

13.Застегивает пуговицы

12.Сам одевается

11.Одевается под присмотром взрослых 10.Помогает в работах по дому

9.Моет и вытирает руки

8.Сам одевает некоторые вещи

7.Сам раздевается

6.Подражает взрослым в работе по дому 5.Пытается есть ложкой

4.Пьет из кружки

3.Указывает пальцем на желаемый предмет

2.Играет в мячик с родителями

1.Хлопает в ладошки в игре со взрослым

Таблица№2 нормативных требований по развитию крупной моторики у детей в возрасте от 1 года и до 6 лет.

table3 13.

Ходит на пятках

12.

Ловит мячик

11.

Прыгает на одной ножке

10.

Может стоять на одной ноге 10 секунд

9.

Сидя на велосипеде, крутит педали

8.

Прыгает на месте на двух ногах

7.

Может стоять на одной ноге секунду

6.

Поднимается по лестнице

5.

Бросает мячик вверх

4.

Бьет мяч ногой

3.

Пятится назад

2.

Наклоняется из положения ‘’стоя’’ и выпрямляется

1.

Ходит с поддержкой

Таблица №3

нормативных требований по развитию мышления и мелкой моторики ребёнка в возрасте от года и до 6 лет

table4 15.

Рисует человечка(6 элементов)

14.

Рисует человечка(3 элемента)

13.

Перерисовывает квадрат

12.

Перерисовывает крестик

11.

Перерисовывает круг

10.

Рисует вертикальную линию(ошибка до 30 град.)

9.

Строит(копирует) мостик из 5-х кубиков

8.

Строит(копирует) мостик из 3-х кубиков

7.

Строит башню из 8-х кубиков

6.

Строит башню из 4-х кубиков

5.

Строит башню из 2-х кубиков

4.

Вытаскивает крошку из прозрачной банки

3.

Берёт крошку хлеба большим и указательным пальцами 2.

Стучит одним предметом о другой

1.

Рисует и черкает на листе бумаги

Таблица №4

для определения соответствия развития мышления и речиребёнка нормативным требованиям в возрасте от года и до 6 лет

table5 13.

Знает из чего изготовлены разные предметы(3 из 5-ти) *******

12.

Даёт определение словам(6-ти из 9-ти) ******

11.

Умеет подобрать антонимы(2 из 3-х спрашиваемых) *****

10.

Называет 3 основных цвета из 4-х****

9.

Понимает значение предлогов" на, под, перед, сзади, к"

8.

Умеет отвечать на вопросы типа: ***

7.

Знает свои имя и фамилию

6.

Употребляет слова во множественном числе

5.

Выполняет просьбы типа **

4.

Называет одну картинку из пяти *

3.

По просьбе укажет пальцем на одну из частей лица или тела

2.

Произносит подряд 2 слова

1.

Говорит 3 новых слова дополнительно к словам "мама"и "папа"

Примечание к таблицам:

Каждый из закрашенных прямоугольников соответствует нормативному возрастному интервалу, в течение которого появляется новая нормативная способность ребёнка, обозначенная текстом на том же уровне, что и прямоугольник.

Страницы: 1 2


Эмоциональные особенности родителей и их роль в воспитании детей
Эмоциональные процессы – один из видов отражения окружающей насдействительности, особая форма отношения к предметам и явлениям. Выделяют три аспекта этих процессов: - аспект переживания (С.Л. Рубинштейн, Г.Н. Шингаров); - аспект отношения (П.М. Якобсон, В.Н. Мясищев); - аспект отражения (В.К. Вилюнас, Я.М. Веккер, Г.А. Фортунатов). ...

Основные парадигмы развития группового психологического тренинга
В настоящее время в качестве основных подходов развития группового психологического тренинга выделяются следующие [12; с.24-35, 24; 29; 31; 45; 47]: Гуманистическое направление. Главным предметом гуманистической психологии является личность и ее уникальность, переживание человеком мира и осознание своего места в нем. Одна из характерн ...

Обоснование
Ранний детский возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшие развитие. В этот период появляются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, об ...