Приложение
Страница 1

Таблица №1 нормативных требований к детям в области развития эмоций и социальных навыков в возрасте от 1 года и до 6 лет.

table2 14.Легко расстается с мамой на некоторое время

13.Застегивает пуговицы

12.Сам одевается

11.Одевается под присмотром взрослых 10.Помогает в работах по дому

9.Моет и вытирает руки

8.Сам одевает некоторые вещи

7.Сам раздевается

6.Подражает взрослым в работе по дому 5.Пытается есть ложкой

4.Пьет из кружки

3.Указывает пальцем на желаемый предмет

2.Играет в мячик с родителями

1.Хлопает в ладошки в игре со взрослым

Таблица№2 нормативных требований по развитию крупной моторики у детей в возрасте от 1 года и до 6 лет.

table3 13.

Ходит на пятках

12.

Ловит мячик

11.

Прыгает на одной ножке

10.

Может стоять на одной ноге 10 секунд

9.

Сидя на велосипеде, крутит педали

8.

Прыгает на месте на двух ногах

7.

Может стоять на одной ноге секунду

6.

Поднимается по лестнице

5.

Бросает мячик вверх

4.

Бьет мяч ногой

3.

Пятится назад

2.

Наклоняется из положения ‘’стоя’’ и выпрямляется

1.

Ходит с поддержкой

Таблица №3

нормативных требований по развитию мышления и мелкой моторики ребёнка в возрасте от года и до 6 лет

table4 15.

Рисует человечка(6 элементов)

14.

Рисует человечка(3 элемента)

13.

Перерисовывает квадрат

12.

Перерисовывает крестик

11.

Перерисовывает круг

10.

Рисует вертикальную линию(ошибка до 30 град.)

9.

Строит(копирует) мостик из 5-х кубиков

8.

Строит(копирует) мостик из 3-х кубиков

7.

Строит башню из 8-х кубиков

6.

Строит башню из 4-х кубиков

5.

Строит башню из 2-х кубиков

4.

Вытаскивает крошку из прозрачной банки

3.

Берёт крошку хлеба большим и указательным пальцами 2.

Стучит одним предметом о другой

1.

Рисует и черкает на листе бумаги

Таблица №4

для определения соответствия развития мышления и речиребёнка нормативным требованиям в возрасте от года и до 6 лет

table5 13.

Знает из чего изготовлены разные предметы(3 из 5-ти) *******

12.

Даёт определение словам(6-ти из 9-ти) ******

11.

Умеет подобрать антонимы(2 из 3-х спрашиваемых) *****

10.

Называет 3 основных цвета из 4-х****

9.

Понимает значение предлогов" на, под, перед, сзади, к"

8.

Умеет отвечать на вопросы типа: ***

7.

Знает свои имя и фамилию

6.

Употребляет слова во множественном числе

5.

Выполняет просьбы типа **

4.

Называет одну картинку из пяти *

3.

По просьбе укажет пальцем на одну из частей лица или тела

2.

Произносит подряд 2 слова

1.

Говорит 3 новых слова дополнительно к словам "мама"и "папа"

Примечание к таблицам:

Каждый из закрашенных прямоугольников соответствует нормативному возрастному интервалу, в течение которого появляется новая нормативная способность ребёнка, обозначенная текстом на том же уровне, что и прямоугольник.

Страницы: 1 2


Психологическая безопасность как условие развития ресурсов адаптации у подростков
В последние годы в психологии большое внимание уделяется феномену психологической безопасности, что отражается в большом количестве научных публикаций, посвященных различным аспектам данной проблемы. В части из них состояние безопасности характеризуется удовлетворенностью настоящим и уверенностью в будущем (С.К. Рощин), вероятностью дос ...

Когнитивный сдвиг
Иллюстрацией сдвига в когнитивных функциях при переходе от расстройств личности к состоянию тревоги и затем к депрессии могут служить переживания Сью. Насколько она себя помнила, она всегда сомневалась в том, принимают ли ее люди. Когда ее отношения с Томом оказались под угрозой, эти спорадические сомнения трансформировались в непрерывн ...

Психика, поведение и деятельность
Главная отличительная особенность психики человека – наличие сознания, а сознательное отражение – это такое отражение предметной действительности, в котором выделяются ее объективные устойчивые свойства вне зависимости от отношений к ней субъекта. Под поведением в психологии принято понимать внешние проявления психической деятельности ...