Приложение
Страница 2

При работе с календарём -таблицей развития мысленно проведите вертикальную линию в точке, соответствующей возрасту Вашего ребенка. Проверьте, с какими из прямоугольников пересечётся данная линия.

Эти прямоугольники, а также и те, которые находятся слева от линии, и будут определять те нормативные способности (согласно перечню), которыми должен обладать Ваш ребёнок в его возрасте.

Вам остаётся сверить это с фактическим состоянием его развития.

Если большая часть навыков им усвоена, Вы можете делать вывод о том, что двигательные способности Вашего ребёнка развиваются нормально.

Если же большая часть нормативных навыков крупной моторики ребёнком ещё не усвоена, то может идти речь об отставании в её развитии в той или иной степени.

Если Вашим ребёнком уже усвоена, наряду с нормативными требованиями к его возрасту, также и большая часть навыков, соответствующих более старшему возрасту, то это означает, что в развитии крупной моторики он опережает своих сверстников по большинству показателей.

Если задержка или опережение в развитии крупной моторики происходит частично и только по одному или двум показателям, тогда можно говорить о негармоничном развитии у ребёнка крупной моторики.

Во всех случаях, когда обнаруживаются какие-либо общие или специфические отклонения или отставания по возрасту в развитии у ребёнка навыков крупной моторики, необходимо обратиться к детскому психологу для оказания ему своевременной помощи по коррекции этих отклонений.

Примечания к таблице №4:

*(человека,кота,собаки,лошади и птицы)

**"положи на стол", "встань на стульчик"

***"Что ты будешь делать, если тебе холодно?"(устал, голоден .)

****(красный, жёлтый, зелёный, синий)

*****Огонь-горячий, лёд- .?; Конь-большой, мышь - .?; мама-женщина, папа - .?

******Что такое мячик?; бассейн?; стол?; дом?; банан?; потолок ?; чайник?; тротуар?; барьер? Оценка за ответ на этот вопрос засчитывается, если ребёнок может также сказать к какой группе относится данный предмет, как используется, какой формы, из какого материала (например: банан-фрукт, желтый, длинный, его едят).

*******ложка, обувь, хлеб, дом, дверь.

Страницы: 1 2 


Задача 5.
Оля Л., 16 лет. Девочка находится на стационарном обследовании с целью решения вопроса об инвалидности. Из истории болезни известно, что роды у матери проходили патологически: извлечение при помощи щипцов. Ранее развитие запаздывало: головку держать девочка стала к 5 мес, сидеть - в 9, ходить - 1 год и 9 мес. Отдельные слова - 1,5 годам ...

Механизмы взаимопонимания в общении
"Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения"- Г. Форд. Знание механизмов взаимопонимания помогает человеку ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, способствует эффективности общения. Основными механизмами взаимопонимания являются: · иде ...

Объективное исследование
Состояние больной удовлетворительное, положение больной активное. Телосложение нормостеническое, подкожно-жировой слой умеренно развит. Кожные покровы сухие, чистые, тургор кожи слегка снижен. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Температура тела нормальная. Перкуссия остистых отростков и паравертебральных точек безболезненна ...