Разбор больной с сосудистой деменцией

Данные истории болезни

Шибаева Валентина Александровна . 3.07.1936. года рождения, полных лет 74. Поступила в неврологическое отделение 9ГКБ г. Саратова 13.12.2010. Жалобы на головную боль, слабость в нижних конечностях, головную боль , головокружение, ухудшение памяти.

Со слов больной, в текущем году при легкой физической нагрузке возникла резкая головная боль с иррадиацией в правую сторону лица с центром вокруг правого глазного яблока. Характер боли – давящая.

Диагноз: Хроническая ишемия головного мозга II-III ст.

Сознание ясное. С трудом называет текущую дату и день недели, но месяц, календарный год и время года называет без затруднений. Дисфония, дисграфия – отсутствуют. Осознание частей тела в пространстве не нарушено признаков афазии не выявлено.

Биципитальные, триципитальные, карпо-радиальные, коленные и ахилловы рефлексы умеренно выражены, D=S. Патологические рефлексы не dszdktys. В позе Ромберга устойчива.

Сопутствующие: замена хрусталика глаза по поводу катаракты, правая нефроэктомия по поводу образования камней. ИБС, артериальная гипертензия III.

Образование 10 классов. Трудовой стаж 40лет, работник завода.

Данные нейропсихологического исследования

В рамках курсовой работы для первичной синдромальной диагностики когнитивных нарушений с больной было проведено нейропсихологическое исследование, которое включало в себя;

а) краткую шкалу оценки психического статуса (англ. Mini-Mental State Examination, MMSE). Данная шкала представляет собой набор из 11 проб, оценивающих ориентировку во времени и месте, повторение слов, счёт, слухо-речевую память, называние предметов по показу, повторение фразы, понимание команды, чтение, письмо и рисунок;

б) отдельные тесты на установление лобной дисфункции.

в) тест рисования часов;

г) проба Шульте.

Все перечисленные методики изложены подробно в приложении к курсовой работе.

В ходе нейропсихологического исследования по краткой шкале оценки психического статуса получили:

В ходе нейропсихологического исследования по краткой шкале оценки психического статуса получили:

1. Ориентировка во времени. Больная без труда определяет время года, месяц, и текущий год, с трудом дату и день недели. (3балла)

2. Ориентация в пространстве. Больная без труда называет область, город, страну и учреждение в котором находится. (5баллов)

3. Восприятие обращенной речи не рушено. Больная повторяет и запоминает после первого предъявления за экспериментатором слова (лимон, ключ, шар). (3баллов)

4. Концентрация внимания снижена. Больная с трудом проводит простую математическую операцию. (1балл)

5. Память. Больная смогла припомнить 2слова, которые ей предъявлялись 3пункте.(2балла)

6. Речь.

1) Называние - Больная узнает и правильно называет предъявляемые ей предметы (часы, ручка). (2балла);

2) Повторение фразы – Больная повторяет фразу за исследователем "Никаких но", при однократном её предъявлении.(1 баллов)

3) 3-х этапная команда – Исследователем была предъявлена команда "Возьмите лист бумаги правой рукой, сложите его вдвое и положите возле себя", больная верно выполнила все три действия. (3балла)

4) Чтение – Больная прочла и выполнила команду "Закройте глаза". (1балл)

5) Письмо- Больная составила но отказалась писать простое предложение . (1балл)

6) Рисунок – больная отказалась рисовать предложенный ей образцовый рисунок, но хорошо в нем ориентировалась (1балл)

Общий результат теста получаем путем суммации по каждому из пунктов. Больная по тесту "Краткая шкала оценки психического статуса", получила 23балла из 30возможных, что говорит о деменциилегкой степени выраженности. Беглость речи в норме. Нарушение динамического праксиса, кот проявляется в персеверациях и длительных паузах между действиями. Тест рисования часов – Больная неправильно расположила числа на циферблате, утрачена целостность часов, часть чисел отсутствует. Проба Шульте – В ходе пробы больная верно определила все 25цифр, в процессе работы наблюдались паузы, кот постоянно росли. Из проведенного нейропсихологического исследования можно сделать вывод: о деменции легкой степени выраженности, бее нарушения ориентации в пространстве и времени, с легким снижение памяти на текущее событие, снижением концентрации и объема внимания, нарушением динамического праксиса и нарушением счета. Показанные предметы определяет, фразы повторяет без ошибок, элементов эхолалии нет, беглость речи в пределах нормы.


Истероидная структура психотипа
Внешние проявления эмоциональности на деле оборачиваются отсутствием глубоких чувств при большой выразительности, театральности переживаний, склонности к рисовке и позерству. Собчик Л.Н. подчеркивает, что «личностям этого круга как метод выбора подходит психодрама - метод, использующий разработанную психологом мизансцену самодеятельног ...

Формирование отношений больного с церебральным параличом с членами семьи и посторонними людьми
Как уже отмечалось, для любого ребенка самым важным человеком для постижения окружающего мира, формирования отношений к нему является мать. Самыми значимыми, во многом определяющими отношения с другими людьми, являются отношения с ней, с отцом, с другими членами семьи. Так как по сравнению со здоровыми детьми больной с церебральным пара ...

Особенности психического развития глухого ребенка в первые годы жизни
В первые месяцы жизни глухой ребенок мало отличается от детей с сохранным слухом. Он может быть несколько более спо­койным, чем слышащие дети, поскольку многие звуки, которые сопровождают жизнь его семьи, и те, которыми изобилует улица, на него воздействуют в малой степени, а у слышащих они неред­ко вызывают раздражение, испуг, нарушают ...