Разбор больной с сосудистой деменцией
Данные истории болезни
Шибаева Валентина Александровна . 3.07.1936. года рождения, полных лет 74. Поступила в неврологическое отделение 9ГКБ г. Саратова 13.12.2010. Жалобы на головную боль, слабость в нижних конечностях, головную боль , головокружение, ухудшение памяти.
Со слов больной, в текущем году при легкой физической нагрузке возникла резкая головная боль с иррадиацией в правую сторону лица с центром вокруг правого глазного яблока. Характер боли – давящая.
Диагноз: Хроническая ишемия головного мозга II-III ст.
Сознание ясное. С трудом называет текущую дату и день недели, но месяц, календарный год и время года называет без затруднений. Дисфония, дисграфия – отсутствуют. Осознание частей тела в пространстве не нарушено признаков афазии не выявлено.
Биципитальные, триципитальные, карпо-радиальные, коленные и ахилловы рефлексы умеренно выражены, D=S. Патологические рефлексы не dszdktys. В позе Ромберга устойчива.
Сопутствующие: замена хрусталика глаза по поводу катаракты, правая нефроэктомия по поводу образования камней. ИБС, артериальная гипертензия III.
Образование 10 классов. Трудовой стаж 40лет, работник завода.
Данные нейропсихологического исследования
В рамках курсовой работы для первичной синдромальной диагностики когнитивных нарушений с больной было проведено нейропсихологическое исследование, которое включало в себя;
а) краткую шкалу оценки психического статуса (англ. Mini-Mental State Examination, MMSE). Данная шкала представляет собой набор из 11 проб, оценивающих ориентировку во времени и месте, повторение слов, счёт, слухо-речевую память, называние предметов по показу, повторение фразы, понимание команды, чтение, письмо и рисунок;
б) отдельные тесты на установление лобной дисфункции.
в) тест рисования часов;
г) проба Шульте.
Все перечисленные методики изложены подробно в приложении к курсовой работе.
В ходе нейропсихологического исследования по краткой шкале оценки психического статуса получили:
В ходе нейропсихологического исследования по краткой шкале оценки психического статуса получили:
1. Ориентировка во времени. Больная без труда определяет время года, месяц, и текущий год, с трудом дату и день недели. (3балла)
2. Ориентация в пространстве. Больная без труда называет область, город, страну и учреждение в котором находится. (5баллов)
3. Восприятие обращенной речи не рушено. Больная повторяет и запоминает после первого предъявления за экспериментатором слова (лимон, ключ, шар). (3баллов)
4. Концентрация внимания снижена. Больная с трудом проводит простую математическую операцию. (1балл)
5. Память. Больная смогла припомнить 2слова, которые ей предъявлялись 3пункте.(2балла)
6. Речь.
1) Называние - Больная узнает и правильно называет предъявляемые ей предметы (часы, ручка). (2балла);
2) Повторение фразы – Больная повторяет фразу за исследователем "Никаких но", при однократном её предъявлении.(1 баллов)
3) 3-х этапная команда – Исследователем была предъявлена команда "Возьмите лист бумаги правой рукой, сложите его вдвое и положите возле себя", больная верно выполнила все три действия. (3балла)
4) Чтение – Больная прочла и выполнила команду "Закройте глаза". (1балл)
5) Письмо- Больная составила но отказалась писать простое предложение . (1балл)
6) Рисунок – больная отказалась рисовать предложенный ей образцовый рисунок, но хорошо в нем ориентировалась (1балл)
Общий результат теста получаем путем суммации по каждому из пунктов. Больная по тесту "Краткая шкала оценки психического статуса", получила 23балла из 30возможных, что говорит о деменциилегкой степени выраженности. Беглость речи в норме. Нарушение динамического праксиса, кот проявляется в персеверациях и длительных паузах между действиями. Тест рисования часов – Больная неправильно расположила числа на циферблате, утрачена целостность часов, часть чисел отсутствует. Проба Шульте – В ходе пробы больная верно определила все 25цифр, в процессе работы наблюдались паузы, кот постоянно росли. Из проведенного нейропсихологического исследования можно сделать вывод: о деменции легкой степени выраженности, бее нарушения ориентации в пространстве и времени, с легким снижение памяти на текущее событие, снижением концентрации и объема внимания, нарушением динамического праксиса и нарушением счета. Показанные предметы определяет, фразы повторяет без ошибок, элементов эхолалии нет, беглость речи в пределах нормы.
Формирование отношения к себе ребенка с церебральным параличом
Отношение к себе формируется у ребенка с церебральным параличом под воздействием отношений к нему окружающих, особенно членов семьи, а также определяется успешностью его адаптации в окружающей среде и психологическими защитами, которыми он пользуется.
Особое значение имеет то, как оценивает ребенка мать и насколько адекватно он это пон ...
Игра в старшем дошкольном возрасте.
а) Особенности сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников, как правило, коллективна. Она отличается разнообразием тематики, сложностью и развернутостью сюжетов. Дети отражают в играх события и ситуации, далеко выходящие за рамки их личного опыта, стремятся воспроизвести то, что происходит в жизни страны и всего чел ...
Подходы к лечению
Легко предположить, что целью лечения при ЗРЛ является независимость. Фактически наихудшие опасения многих зависимых пациентов заключаются в том, что психотерапия приведет к полной независимости и изоляции и они должны будут противостоять жизненным трудностям в одиночку, без помощи или поддержки окружающих. Лучшее название для цели псих ...