Информация » Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста » Анализ результатов собственных исследований

Анализ результатов собственных исследований
Страница 1

Эксперимент проводился в 2 этапа. Первый этап (декабрь) - констатирующий, где исследовался уровень сформированности воображения.

Анализ результатов по методике "Свободный рисунок" показал, что в большинстве работ (14 рисунков исследуемой старшей группе А, т.е.70% от общего числа работ, и 15 рисунков контрольной старшей группе Б, т.е.75% работ) слабо просматривается фантазия, не проработаны отдельные детали и элементы. Работы дошкольников не отличаются эмоциональностью и красочностью, что соответствует низкому уровню развития воображения. В остальных работах (6 работ в старшей группе А, т.е. 30% от общего числа работ, и 5 работ в старшей группе Б, т.е.25% от общего числа работ) можно выявить отдельные элементы творческой фантазии, однако они все же отличались непроработанностью деталей. В ходе проведения исследования данные рисунки были оценены на 5 - 7 баллов, соответствующих среднему уровню развития воображения. Причем в экспериментальной группе девочки получили в среднем 4,8 балла, мальчики - 3.0; в контрольной - девочки - 4.6, мальчики - 3.2

На констатирующем этапе исследования - как в экспериментальной, так и в контрольной группах - не было выявлено детей с очень высоким и высоким уровнями развития воображения, рисунки которых отличались бы эмоциональностью, красочностью и оригинальностью, а также не выявлены работы с очень низким уровнем развития воображения, которые отличались бы лишь отдельно нарисованными штрихами. Результаты данного вида диагностики отражены в таблицах 3, 4 и на рис.1.

Таблица 3. Результаты исследования в экспериментальной группе

№ п/п

Имя

Возраст

Баллы

Уровень

1

Алёна Я.

5.3

3

низкий

2

Анфиса Т.

5.2

7

средний

3

Валя Я.

5.4

4

низкий

4

Варя С.

5.6

4

низкий

5

Вера С.

5.7

4

низкий

6

Вика Я.

5.1

5

средний

7

Витя Я.

5.4

3

низкий

8

Влад Б.

5.3

3

низкий

9

Гена А.

5.5

3

низкий

10

Диана Я.

5.6

4

низкий

11

Дима Т.

6.5.

3

низкий

12

Женя Я.

6.4.

6

средний

13

Илья Я.

6.6

3

низкий

14

Ира Я.

6.3.

7

средний

15

Калерия Я.

5.3

5

средний

16

Андрей Л.

5.4

3

низкий

17

Саша П.

6.2

3

низкий

18

Дима Б.

6.0

3

низкий

19

Рома Р.

5.7

5

средний

20

Алеша Г.

5.5

3

низкий

Средний балл

Страницы: 1 2 3


Методические рекомендации воспитателям по эффективному воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей трех лет
Эмоциональное развитие детей раннего возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка. (Л.С. Выготский). Эмоции в жизни ребенка: · выполняют регулирующую и охранную функции (например, препятствуют осуществлению какой ...

Факторы, влияющие на эмпатийность
К. Мерфи было доказано, что проявление эмпатии детьми зависит от степени близости с объектом (чужой или близкий человек), частоты общения с ним, интенсивность стимула, вызывающего эмпатию (боль, слезы), от предыдущего опыта эмпатии. Развитие эмпатии напрямую связано с изменением темперамента у ребенка, его эмоциональной возбудимости, а ...

Причины возникновения конфликтов
Конфликт, как считают психологи, – это столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в межличностных или межгрупповых отношениях. Конфликты в воинских коллективах, как правило, могут быть порождены целым комплексом причин, среди которых выделяют объективные и субъективные. Рассмотрим объективные причины конфликтов . ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]