Исследования, основанные на отдельных случаяхСтраница 2
Таблица 1.2. Случаи личностных расстройств, описанные Туркатом и Мэйсто (
Turkat
and
Maisto
, 1985)
|
Расстройство личности |
Число случаев |
Процентное соотношение выборки* |
Число случаев с сообщением о результате |
Сообщаемый результат |
Тип полученных данных |
|
Антисоциальное |
2 |
2,7 |
2 |
Пациенты не заинтересованы в лечении | |
|
Избегающее |
4 |
5,4 |
1 |
Постепенное улучшение в течение 2 лет лечения |
Описание эпизодов |
|
Пограничное |
1 |
1,4 |
1 |
Преждевременное прекращение лечения | |
|
Обсессивно-компульсивное |
6 |
8,1 |
5 |
Пациент не хочет участвовать в лечении | |
|
Зависимое |
1 |
1,4 |
1 |
Пониженные тревога, избегание и депрессия; повышенная независимость |
Оценка собственного состояния через год |
|
Гистрионное |
8 |
10,8 |
1 |
Неспособность сформулировать жалобы и выработать план лечения | |
|
Нарциссическое |
2 |
2,7 |
1 |
Повышенное настроение, контроль влечений и уступчивость, но преждевременное прекращение лечения |
Оценка собственного состояния, наблюдение |
|
Параноидное |
8 |
10,8 |
1 |
Улучшение социальных навыков и терпимость к критике; пониженная сопротивляемость |
Оценка собственного состояния, наблюдение |
|
Пассивно-агрессивное |
1 |
1,4 |
1 |
Неспособность сформулировать жалобы и выработать план лечения | |
|
Шизоидное |
2 |
2,7 |
2 |
Неспособность сформулировать жалобы и выработать план лечения | |
|
Шизотипическое |
0 |
0 |
0 | ||
|
Итого |
35 |
47,4 |
16 |
Контрольная диагностика адаптации пятиклассников в конце учебного года
Второй этап диагностики был проведен в апреле 2010г. По итогам методики «Чувства в школе» у пятиклассников в течение года преобладающим чувством является спокойствие (60%). В диаграмме на рис.4 видно, что преобладают положительные чувства.
Рис.4. Адаптация в конце учебного года. Методика «Чувства в школе».
Чувство благодарности испы ...
Периодизация развития в отечественной и зарубежной
психологии
Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в основу заложили разные критерии.
Л.С. Выготский выделял 3 группы периодизаций:
I. Для первой группы характерно построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО С С ...
Особенности использования информационных технологий в контексте
православного воспитания
В современных условиях мало кто остается равнодушным к проблеме влияния информационных технологий на ребенка. В этом разделе мы постараемся дать некоторые мнения по данному вопросу представителей Русской Православной Церкви.
Рассмотрим вначале отношение к компьютеру как таковому. "Компьютер, - пишет свящ. Александр Дубинин, - всег ...