Краткое изложение характеристик
Страница 1

В табл. 3.2 перечислены характеристики девяти расстройств личности. В первых двух колонках перечислены представления о себе и других; в следующей колонке представлены определенные убеждения; в последней колонке перечислены конкретные стратегии. По этой таблице видно, как представление о себе и других и убеждения приводят к определенной стратегии. Хотя стратегия, или поведение, обеспечивает основу для постановки диагноза расстройства личности, для полного понимания характера расстройства важно выяснить мнение о себе, других и убеждения. Эти когнитивные компоненты вовлечены в обработку информации и, когда активизированы, запускают релевантную стратегию.

Таблица 3.2. Профиль характеристик расстройств личности

Расстройство личности

Представление о себе

Представление о других

Основные убеждения

Основная стратегия

Избегающая личность

Уязвим к недооценке, отвержению

Критически настроенные, унижающие, стоящие выше, идеализированные

Ужасно быть отвергнутым, униженным; если бы люди знали меня настоящего, они бы меня отвергли; не могу терпеть неприятных чувств

Избегание ситуаций оценки; избегание неприятных чувств или мыслей

Зависимая личность

Социально ущербный, нуждающийся, некомпетентный, слабый, беспомощный

Заботящиеся, поддерживающие, компетентные

Чтобы выжить и быть счастливым, мне нужны люди; мне нужны постоянная поддержка и поощрение

Установление зависимых отношений

Пассивно-агрессивная личность

Некомпетентный, самодостаточный, уязвим к контролю и вмешательству

Назойливые, требующие, вмешивающиеся, контролирующие, доминирующие

Другие ограничивают мою свободу действий; контроль со стороны других нетерпим; я должен делать все по-своему

Пассивное сопротивление, поверхностное подчинение, избегание правил, уклонение от следования им

Нарциссическая личность

Особенный, уникальный, заслуживает особых правил

Восхищающиеся, соблазняемые

Я лучше других; люди должны служить мне или восхищаться мною; они не имеют права отрицать мои достоинства

Манипуляция

Шизоидная личность

Самодостаточный, одиночка

Назойливые

Мне не нужны другие люди, взаимоотношения с людьми беспорядочны и нежелательны

Дистанцирование

Обсессивно-компульсивная личность

Дисциплинированный, ответственный, разборчивый, компетентный

Безответственные, легкомысленные, некомпетентные, потакающие своим желаниям

Я знаю, как лучше; детали имеют решающее значение; люди должны работать лучше и больше стараться

Применение правил; перфекционизм; оценка; контроль; использование слова «должен», контроля, наказания

Параноидная личность

Благочестивый, невинный, благородный, уязвимый

Вмешивающиеся,злобные, дискриминирующие, склонные к злоупотреблению

Мотивы людей вызывают подозрения; будь начеку; не доверяй

Настороженность; поиск скрытых мотивов; обвинения; контратака

Антисоциальная личность

Одиночка, независимый, сильный

Уязвимые, эксплуатирующие, подчиненные

Другие — это лохи и слизняки; другие занимаются эксплуатацией; так как я особенный, я заслуживаю особых правил; я стою над правилами

Нападение; грабеж; обман; манипуляция; использование других; нарушение правил

Гистрионная личность

Обаятельный, впечатляющий

Чувствительные, восхищающиеся

Я могу руководствоваться своими чувствами

Использование истерик, обаяния; вспышки раздражения, плач; суицидные попытки

Страницы: 1 2


Специфика возникновения и проявления тревожности в подростковом возрасте
Подростковый возраст исследовали Л.С.Выготский, французский психолог Б.Заззо, Н.А.Рыбникова, В.Е.Смирнова, И.А.Арямова и другие. Подростковым принято считать период от 11 до 16 лет. Этот период обусловлен не только качественными навыками и полезным изменениями в организме подростка и в его окружении, но связан с возникновением специфиче ...

Классификация конфликтов
Конфликты можно классифицировать по различным основаниям. Например, в зависимости от длительности течения их делят на короткие, конфликты средней длительности и продолжительные. Анализ войсковой и флотской практики показал, что у молодых офицеров примерно 30% конфликтов длятся менее месяца, еще 35% конфликтов продолжаются от одного до ш ...

Опытная проверка эффективности выявленных теоретических положений. Эффективные педагогические подходы к проблеме формирования и развития эмоциональной отзывчивости детей трех лет
В последние годы становится все больше детей с нарушениями психо-эмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Более того, на фоне таких нарушений возникают так называемые вторичные отклонения, которые проя ...