Краткое изложение характеристикСтраница 1
				
В табл. 3.2 перечислены характеристики девяти расстройств личности. В первых двух колонках перечислены представления о себе и других; в следующей колонке представлены определенные убеждения; в последней колонке перечислены конкретные стратегии. По этой таблице видно, как представление о себе и других и убеждения приводят к определенной стратегии. Хотя стратегия, или поведение, обеспечивает основу для постановки диагноза расстройства личности, для полного понимания характера расстройства важно выяснить мнение о себе, других и убеждения. Эти когнитивные компоненты вовлечены в обработку информации и, когда активизированы, запускают релевантную стратегию.
Таблица 3.2. Профиль характеристик расстройств личности
| Расстройство личности | Представление о себе | Представление о других | Основные убеждения | Основная стратегия | 
| Избегающая личность | Уязвим к недооценке, отвержению | Критически настроенные, унижающие, стоящие выше, идеализированные | Ужасно быть отвергнутым, униженным; если бы люди знали меня настоящего, они бы меня отвергли; не могу терпеть неприятных чувств | Избегание ситуаций оценки; избегание неприятных чувств или мыслей | 
| Зависимая личность | Социально ущербный, нуждающийся, некомпетентный, слабый, беспомощный | Заботящиеся, поддерживающие, компетентные | Чтобы выжить и быть счастливым, мне нужны люди; мне нужны постоянная поддержка и поощрение | Установление зависимых отношений | 
| Пассивно-агрессивная личность | Некомпетентный, самодостаточный, уязвим к контролю и вмешательству | Назойливые, требующие, вмешивающиеся, контролирующие, доминирующие | Другие ограничивают мою свободу действий; контроль со стороны других нетерпим; я должен делать все по-своему | Пассивное сопротивление, поверхностное подчинение, избегание правил, уклонение от следования им | 
| Нарциссическая личность | Особенный, уникальный, заслуживает особых правил | Восхищающиеся, соблазняемые | Я лучше других; люди должны служить мне или восхищаться мною; они не имеют права отрицать мои достоинства | Манипуляция | 
| Шизоидная личность | Самодостаточный, одиночка | Назойливые | Мне не нужны другие люди, взаимоотношения с людьми беспорядочны и нежелательны | Дистанцирование | 
| Обсессивно-компульсивная личность | Дисциплинированный, ответственный, разборчивый, компетентный | Безответственные, легкомысленные, некомпетентные, потакающие своим желаниям | Я знаю, как лучше; детали имеют решающее значение; люди должны работать лучше и больше стараться | Применение правил; перфекционизм; оценка; контроль; использование слова «должен», контроля, наказания | 
| Параноидная личность | Благочестивый, невинный, благородный, уязвимый | Вмешивающиеся,злобные, дискриминирующие, склонные к злоупотреблению | Мотивы людей вызывают подозрения; будь начеку; не доверяй | Настороженность; поиск скрытых мотивов; обвинения; контратака | 
| Антисоциальная личность | Одиночка, независимый, сильный | Уязвимые, эксплуатирующие, подчиненные | Другие — это лохи и слизняки; другие занимаются эксплуатацией; так как я особенный, я заслуживаю особых правил; я стою над правилами | Нападение; грабеж; обман; манипуляция; использование других; нарушение правил | 
| Гистрионная личность | Обаятельный, впечатляющий | Чувствительные, восхищающиеся | Я могу руководствоваться своими чувствами | Использование истерик, обаяния; вспышки раздражения, плач; суицидные попытки | 
Осмысление с точки зрения когнитивного подхода
	 
Хотя Шапиро (Shapiro, 1965) полагает, что подавление играет важную роль в развитии истерической патологии, он рассматривает «невротический стиль» истериков не только как результат вытеснения из сознания определенных мыслей или эмоций. Он рассматривает общий способ познания истериков как слишком общий, неорганизованный и импрессионистичн ...
	
Личность учителя как важнейший фактор воспитания подрастающего поколения
	 
Педагогическая психология, как известно, включает специальный раздел – "психология учителя", где подчеркивается важнейшая социальная роль учителя, его место и функции в обществе. Соответственно, профессионально-педагогическая подготовка и самоподготовка учителя рассматриваются в качестве одной из ведущих проблем педагогической ...
	
Научная проблема
	 
Постановка проблемы – начало любого исследования. В отличие от житейской, научная проблема формулируется в терминах определенной научной отрасли. Она должна быть операционализированой, т.е. сформулирована в терминах психологии развития и может быть решена определенными методами. 
Постановка проблемы влечет за собой формулировку гипотезы ...