Краткое изложение характеристикСтраница 1
В табл. 3.2 перечислены характеристики девяти расстройств личности. В первых двух колонках перечислены представления о себе и других; в следующей колонке представлены определенные убеждения; в последней колонке перечислены конкретные стратегии. По этой таблице видно, как представление о себе и других и убеждения приводят к определенной стратегии. Хотя стратегия, или поведение, обеспечивает основу для постановки диагноза расстройства личности, для полного понимания характера расстройства важно выяснить мнение о себе, других и убеждения. Эти когнитивные компоненты вовлечены в обработку информации и, когда активизированы, запускают релевантную стратегию.
Таблица 3.2. Профиль характеристик расстройств личности
Расстройство личности |
Представление о себе |
Представление о других |
Основные убеждения |
Основная стратегия |
Избегающая личность |
Уязвим к недооценке, отвержению |
Критически настроенные, унижающие, стоящие выше, идеализированные |
Ужасно быть отвергнутым, униженным; если бы люди знали меня настоящего, они бы меня отвергли; не могу терпеть неприятных чувств |
Избегание ситуаций оценки; избегание неприятных чувств или мыслей |
Зависимая личность |
Социально ущербный, нуждающийся, некомпетентный, слабый, беспомощный |
Заботящиеся, поддерживающие, компетентные |
Чтобы выжить и быть счастливым, мне нужны люди; мне нужны постоянная поддержка и поощрение |
Установление зависимых отношений |
Пассивно-агрессивная личность |
Некомпетентный, самодостаточный, уязвим к контролю и вмешательству |
Назойливые, требующие, вмешивающиеся, контролирующие, доминирующие |
Другие ограничивают мою свободу действий; контроль со стороны других нетерпим; я должен делать все по-своему |
Пассивное сопротивление, поверхностное подчинение, избегание правил, уклонение от следования им |
Нарциссическая личность |
Особенный, уникальный, заслуживает особых правил |
Восхищающиеся, соблазняемые |
Я лучше других; люди должны служить мне или восхищаться мною; они не имеют права отрицать мои достоинства |
Манипуляция |
Шизоидная личность |
Самодостаточный, одиночка |
Назойливые |
Мне не нужны другие люди, взаимоотношения с людьми беспорядочны и нежелательны |
Дистанцирование |
Обсессивно-компульсивная личность |
Дисциплинированный, ответственный, разборчивый, компетентный |
Безответственные, легкомысленные, некомпетентные, потакающие своим желаниям |
Я знаю, как лучше; детали имеют решающее значение; люди должны работать лучше и больше стараться |
Применение правил; перфекционизм; оценка; контроль; использование слова «должен», контроля, наказания |
Параноидная личность |
Благочестивый, невинный, благородный, уязвимый |
Вмешивающиеся,злобные, дискриминирующие, склонные к злоупотреблению |
Мотивы людей вызывают подозрения; будь начеку; не доверяй |
Настороженность; поиск скрытых мотивов; обвинения; контратака |
Антисоциальная личность |
Одиночка, независимый, сильный |
Уязвимые, эксплуатирующие, подчиненные |
Другие — это лохи и слизняки; другие занимаются эксплуатацией; так как я особенный, я заслуживаю особых правил; я стою над правилами |
Нападение; грабеж; обман; манипуляция; использование других; нарушение правил |
Гистрионная личность |
Обаятельный, впечатляющий |
Чувствительные, восхищающиеся |
Я могу руководствоваться своими чувствами |
Использование истерик, обаяния; вспышки раздражения, плач; суицидные попытки |
Теоретическая часть. Самосовершенствование личности. Мотивация. Понятие мотива и
мотивации
Мотив (от лат. двигаю, толкаю) – это материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность.
Мотив имеет три основные функции:
1. побудительная, она обеспечивает активацию и направление деятельности;
2. регуляционная – обеспечивает регуляцию деятельности в конкретных условиях;
3. смыслообразующая – о ...
Причины нарушений слуха. Дети с нарушениями слуха. Предмет и задачи сурдопсихологии
Современные исследователи в области сурдопсихологии (Д.И.Тарасов, А.Н.Наседкин, В. П.Лебедев, О.П.Токарев и др.) пришли к выводу, что все причины и факторы нарушений слуха следует разделить на три группы. Первая группа — это причины и факторы, приводящие к возникновению наследственной глухоты или тугоухости. Вторая группа — факторы, воз ...
Оценка интеллектуально-познавательной сферы личности
Испытуемый – мужчина, 20 лет, студент колледжа
Исследовались: степень интеллектуального развития («Таблицы Равенна»), концентрация и устойчивость внимания (корректурная проба), зрительная ретенция (тест Бентона), объем долговременной ассоциативной памяти (заучивание слов), ассоциативное мышление.
Методика «Таблицы Равена» (Шкала прогр ...