Краткое изложение характеристикСтраница 1
В табл. 3.2 перечислены характеристики девяти расстройств личности. В первых двух колонках перечислены представления о себе и других; в следующей колонке представлены определенные убеждения; в последней колонке перечислены конкретные стратегии. По этой таблице видно, как представление о себе и других и убеждения приводят к определенной стратегии. Хотя стратегия, или поведение, обеспечивает основу для постановки диагноза расстройства личности, для полного понимания характера расстройства важно выяснить мнение о себе, других и убеждения. Эти когнитивные компоненты вовлечены в обработку информации и, когда активизированы, запускают релевантную стратегию.
Таблица 3.2. Профиль характеристик расстройств личности
Расстройство личности |
Представление о себе |
Представление о других |
Основные убеждения |
Основная стратегия |
Избегающая личность |
Уязвим к недооценке, отвержению |
Критически настроенные, унижающие, стоящие выше, идеализированные |
Ужасно быть отвергнутым, униженным; если бы люди знали меня настоящего, они бы меня отвергли; не могу терпеть неприятных чувств |
Избегание ситуаций оценки; избегание неприятных чувств или мыслей |
Зависимая личность |
Социально ущербный, нуждающийся, некомпетентный, слабый, беспомощный |
Заботящиеся, поддерживающие, компетентные |
Чтобы выжить и быть счастливым, мне нужны люди; мне нужны постоянная поддержка и поощрение |
Установление зависимых отношений |
Пассивно-агрессивная личность |
Некомпетентный, самодостаточный, уязвим к контролю и вмешательству |
Назойливые, требующие, вмешивающиеся, контролирующие, доминирующие |
Другие ограничивают мою свободу действий; контроль со стороны других нетерпим; я должен делать все по-своему |
Пассивное сопротивление, поверхностное подчинение, избегание правил, уклонение от следования им |
Нарциссическая личность |
Особенный, уникальный, заслуживает особых правил |
Восхищающиеся, соблазняемые |
Я лучше других; люди должны служить мне или восхищаться мною; они не имеют права отрицать мои достоинства |
Манипуляция |
Шизоидная личность |
Самодостаточный, одиночка |
Назойливые |
Мне не нужны другие люди, взаимоотношения с людьми беспорядочны и нежелательны |
Дистанцирование |
Обсессивно-компульсивная личность |
Дисциплинированный, ответственный, разборчивый, компетентный |
Безответственные, легкомысленные, некомпетентные, потакающие своим желаниям |
Я знаю, как лучше; детали имеют решающее значение; люди должны работать лучше и больше стараться |
Применение правил; перфекционизм; оценка; контроль; использование слова «должен», контроля, наказания |
Параноидная личность |
Благочестивый, невинный, благородный, уязвимый |
Вмешивающиеся,злобные, дискриминирующие, склонные к злоупотреблению |
Мотивы людей вызывают подозрения; будь начеку; не доверяй |
Настороженность; поиск скрытых мотивов; обвинения; контратака |
Антисоциальная личность |
Одиночка, независимый, сильный |
Уязвимые, эксплуатирующие, подчиненные |
Другие — это лохи и слизняки; другие занимаются эксплуатацией; так как я особенный, я заслуживаю особых правил; я стою над правилами |
Нападение; грабеж; обман; манипуляция; использование других; нарушение правил |
Гистрионная личность |
Обаятельный, впечатляющий |
Чувствительные, восхищающиеся |
Я могу руководствоваться своими чувствами |
Использование истерик, обаяния; вспышки раздражения, плач; суицидные попытки |
Экспериментальное изучение сформированности эмпатии студентов различных
специальностей. Организация и методы исследования
Мы предположили, что эмпатия по степени выраженности и видам отличается у студентов разных специальностей. И для проверки данной гипотезы провели экспериментальное исследование на базе МАРГТУ.
В исследовании приняли участие 40 студентов 4 различных факультетов: управления и права, строительного, радиотехнического, и экономического (по ...
Акустические признаки
звуков речи
Тональные звуки — образующиеся голосом при почти полном отсутствии шума, что обеспечивает хорошую слышимость звука: гласные а, э, и, о, у, ы.
Сонорные (звучные) — их качество определяется характером звучания голоса, который играет главную роль в их образовании, а шум участвует в минимальной степени: согласные м, н, л, р, j.
Шумные — и ...
Позитивное восприятие мира в религии
О позитивном мышлении писали наши современники, и те, кто жил намного раньше нас. Такие способы жизни, как христианство, буддизм и суфизм, учат человека ориентироваться в жизни на что-то хорошее, на что-то позитивное.
Умение позитивно мыслить и говорить - это большой труд. Правда, интересный и увлекательный, но труд.
В июне этого года ...