Лечение пациентов с антисоциальными чертами личностиСтраница 3
Психотерапевт попросил Бретта отметить степень этого волнения для всех значимых событий в его жизни и затем применить эту оценку к каждому «завоеванию». Бретт обнаружил, что это волнение не было слишком интенсивным или надежным. Мнение о себе было идентифицировано как форма гедонизма. Он хорошо думал о себе, потому что получал то, чего, как он полагал, хотел в отдельный момент. Это было противопоставлено другим способам хорошо думать о себе — работать над достижением общих жизненных целей и приоритетов. Бретт постепенно осознавал, что, когда ты хорошо себя чувствуешь непродолжительное время, это часто затрудняет достижение главной долгосрочной цели легкой жизни. Психотерапевт попытался показать, как учет чувств других людей и отдаленных последствий своего поведения будут действительно полезны ему.
Выводы
Когда осуществляется вмешательство, невозможно знать, насколько мог бы быть деструктивен антисоциальный пациент, если бы не проводилось никакого лечения. Более того, нельзя предсказать, сколько раз антисоциальный человек может решать не лгать, не обманывать, не бить, не насиловать, не красть, не тревожить, не отказываться от выполнения обязательств или не нарушать как-либо иначе социальную гармонию, потому что он полагает, что все это выгодно для него. Но каждый случай, описанный в этой главе, показывает, как когнитивная психотерапия может положительно воздействовать на течение жизни антисоциального человека. Хотя оптимальная жизнедеятельность может оставаться нереалистичной целью для лечения, улучшение просоциального поведения имеет очевидные выгоды для стабильности пациента и благосостояния значимых для него людей, так же как и для общества в целом.
Шкала социально – психологической адаптированности
Цель:
Изучить отношение человека с социальным окружением и с самим собой.
Описание:
Шкала состоит из 92 суждения, из них 36 соответствуют критериям социально – психологической адаптированности личности (в каком - то смысле они совпадают с критериями личностной зрелости, в их числе – чувство собственного достоинства и умение уважать д ...
Методические средства
тренинга: групповые методы и инструменты обучения
В процессе группового психологического тренинга ведущий использует различные методы групповой работы, методические средства и приемы. Данные приёмы подробно описаны в отечественной литературе по рассматриваемой проблематике [13,24,29,31,45,46,47,83,88].
В рамках конструированного нами тренинга были использованы следующие методы, перечи ...
Возможности применения не экспериментальных методов в деятельности педагога
Метод беседы, наблюдения, тестирования и др. – являются методами педагогического исследования, т.е. совокупностью способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.
Метод наблюдения – целенаправленная, систематическая фиксация специфики протекания тех или иных педагогических явлений, проявлений в н ...