Информация » Когнитивная психотерапия расстройств личности » Отдельные когнитивные и поведенческие методы

Отдельные когнитивные и поведенческие методы
Страница 5

Хотя Дебби внесла в список в качестве одной из исходных целей «способность оставаться одной в своей квартире», она, похоже, никогда не выполняла домашние задания, предполагающие нахождение одной в своей квартире даже небольшое время (например, пять минут). Вместо того чтобы пытаться стимулировать ее согласие, психотерапевт поднял вопрос о том, действительно ли Дебби хотела работать над достижением этой цели. Составление списка преимуществ и недостатков жизни в доме матери по сравнению с жизнью в собственной квартире помогло ей понять, что она действительно не хотела достичь этой цели (см. табл. 10.2). После того как она сама пришла к такому решению, она начала выполнять домашние задания более последовательно.

Таблица Анализ, сделанный Дебби: «за» и «против» жизни в собственной квартире

Пребывание в доме матери

Преимущества

Недостатки

За меня делают много домашних дел (приготовление пищи, уборка).

Я нахожусь дома не одна.

У нас много совместных занятий.

Я не так боюсь, когда я здесь, по сравнению с тем, когда я одна.

Мне приятно проводить время с матерью.

Моя бабушка любит тепло, а я люблю прохладу, и это неудобно для меня.

Я не так независима, как в своей квартире.

Моя мама может часто приставать ко мне (по поводу похудания, курения).

Я чувствую себя неудачницей, не живя в собственной квартире.

Нельзя слушать музыку.

Мамин видеомагнитофон плохо работает, поэтому я не могу записать что-нибудь, когда ухожу из дома.

Жизнь в своей квартире

Преимущества

Недостатки

Мне нравится, как выглядит эта квартира и как я в ней себя чувствую.

Я включаю телевизор или музыку так громко, как хочу.

Я могу находиться в прохладе.

Я чувствую себя независимой.

Мой видеомагнитофон исправен, поэтому я могу записать что-нибудь, пока меня нет дома.

Я не чувствую себя комфортно в своей квартире.

Арендная плата высока, а я сейчас не пользуюсь квартирой.

Оставаясь одна, я не могу не думать о том, что моя жизнь изменилась к худшему с тех пор, как у меня агорафобия.

В дополнение к указанным когнитивным стратегиям эти пациенты также могут улучшить свою способность преодолевать трудности через обучение определенным навыкам решения проблем. Так как они редко осознают предполагаемые последствия своих действий, им полезно научиться так называемому «мышлению в понятиях средств и целей» (Spivack & Shure, 1974). Этот прием состоит в обучении пациента выработке различных решений существующей проблемы (средства) и точной оценке последствий различных выборов (цели).

Лечение пациентов с ГРЛ редко бывает полноценным без внимания к их проблематичным межличностным отношениям. Эти люди так обеспокоены тем, чтобы другие проявляли к ним внимание и любили их, что стараются доминировать в отношениях (чтобы избавиться от страха отвержения). Методы, которые они чаще всего используют, чтобы манипулировать отношениями, включают провоцирование эмоциональных кризисов и ревности, использование своего обаяния и привлекательности, отказ от половой близости, придирки, ругань и жалобы. Хотя эти формы поведения могут быть достаточно эффективными, в конечном итоге они сильно ухудшают отношения (но пациенты, думающие только о сиюминутной выгоде, этого не понимают).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Экспериментальная психология и педагогическая практика
Социальная активность, нравственность, реализация способностей личности — главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпов реформ школьной жизни. Одной из проблем, стоящих перед педагогами, является психолого-педагогический дуализм в отношении развивающейся личности — обучение и воспитание ...

Понятие мотивов *
Мотив деятельности - это то, что ее побуждает, ради чего она осуществляется, это то, что может само по себе породить целенаправленную деятельность, это то, ради чего ставятся и достигаются данные цели. Мотив деятельности - это опредмеченная потребность. Мотив осуществляет следующие функции: направляющую и побуждающую. Мотивацию деятел ...

Эмоциональная отзывчивость трехлетних детей как психо-социо-педагогический феномен
И в жизни человека, и в жизни ребенка эмоции играют огромную роль. Для малыша эмоции – своеобразный эталон качества предметов и явлений окружающего мира, определитель их ценности. Именно через призму эмоций ребенок воспринимает пока еще маленький мир, именно с их помощью дает понять окружающим, что он сейчас ощущает. Одной из характери ...