Информация » Анализ формирования эмпатии у студентов » Роль эмпатии в профессиональной адаптации студентов вуза

Роль эмпатии в профессиональной адаптации студентов вуза
Страница 2

Перечисленные факторы профессиональной адаптации являются универсальными для любого вида профессиональной деятельности, однако применительно к каждой конкретной профессии имеют свою специфику. Факторы профессиональной адаптации сгруппированы на рисунке 1.

Факторы профессиональной адаптации в контексте профессионального самоопределения личности

Рисунок 1. Факторы профессиональной адаптации в контексте профессионального самоопределения личности.

Практика показывает, что студенты, прошедшие специальную подготовку по развитию эмпатии, значительно лучше других решают психологические задачи. А это одно из необходимых условий профессионального самоопределения личности.

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы по I главе:

Анализ психологической литературы выявляет значительный интерес исследователей к феномену эмпатии и позволяет сформулировать определение эмпатии как качества личности, выражающегося в сочувствии, сопереживании, соучастии, основывающихся на генетически обусловленных способностях вчувствования, эмоциональном отклике другому.

Эмпатия – сложный, многоуровневый процесс и важная составляющая личности. Эмпатия тесно связана с альтруистическими мотивами, мотивами эмпатийного поведения, и коммуникативными особенностями личности и является фактором мотивации и становления личности.

Профессиональное самоопределение начинается после выбора профессии, имеет свою профессиональную специфику и зависит от уровня профессиональной подготовки начинающего специалиста, его профессионального самосознания и мотивационных факторов молодого специалиста.

Страницы: 1 2 


Психическое развитие глухого ребенка в старшем дошкольном возрасте
К концу дошкольного возраста, т. е. к 6—7 годам, большая часть глухих детей, находящихся с 2 — 3 лет в специальных коррекционных детских учреждениях, достигают уровня развития зритель­ного восприятия, близкого к нормальному. Дети хорошо различа­ют основные цвета предметов, несложные геометрические фор­мы, выделяют размеры предметов. Бол ...

Случай из практики
Следующий случай иллюстрирует, как можно применять когнитивный подход к лечению пациентов с диагнозом АРЛ. Он включает в себя упражнение «Обзор выборов» в рамках индивидуально разработанного лечебного вмешательства. Несмотря на сложность этого клинического случая, успех лечения был связан с ограниченным вмешательством, сосредоточенным н ...

Функция протагониста
Когда на психодраматической сессии исследуется жизнь или какие-то особенности человека, такого человека называют протагонистом. С психотерапевтической точки зрения этот человек является на данный момент центральной фигурой драматического действия, даже если на сцене он играет второстепенную роль. На психодраматической сессии протагонист ...